Этой весной состоится премьера игры по мотивам мифов коми народа. Студент СГУ им. Питирима Сорокина Владислав Дониченко вместе с командой дизайнеров и художников полтора года работал над сюжетом игры. Уже в мае каждый сможет почувствовать себя в роли Перы или Яг-Морта. Verbum узнал у разработчика подробности, как зарождалась игра и какие задания игроку предстоит пройти.
— Откуда появилась идея создания?
— Я с детства увлекаюсь изучением эпоса разных народов. Это привлекает меня и сейчас.
— Какие мифологические герои представлены в игре?
— Почти все мейнстримные персонажи мифологии коми народа. Художница Тамара Третьякова разработала более 80 персонажей, практически все они — известные коми герои или злодеи. Например, мы можем встретить воинственного Перу-богатыря, коварную Ёму, могущественного Яг Морта, мудрого Кудым-Оша, злого демиурга Омоля и многих других известных героев. Но дело не в самих героях, а в атмосфере, которую они создают. Именно ее, но в современной фэнтези-обработке, мы и хотим передать. Также хочется подчеркнуть, что стиль изображений — уникален, хотя и основан на работах известных коми художников —Василия Игнатова и Аркадия Мошева. Плюс использованы пермский звериный стиль, коми орнамент и элементы этнофутуризма.
— Есть ли аналоги у этой игры?
— Сюжет игры основан на одном из эпических мотивов о конце света. Игрокам в роли мифических героев предстоит его предотвратить. Близких аналогов у нее нет, потому что механика разрабатывалась с упором на уникальность игрового опыта, но любителям настольных карточных RPG в стиле Pathfinder или Runebound это должно быть по душе.
— Сколько по времени шла разработка игры и сможет ли она поднять интерес к коми культуре?
— Мы с командой, в которую входит выпускница СГУ им. Питирима Сорокина Тамара Третьякова, историк Георгий Кругов, магистрант-политолог Егор Дробышев и студент-журналист Илья Уразов, работали над проектом около двух лет. Большую поддержку в разработке нам оказал сотрудник Коми научного центра УрО РАН, исследователь коми мифологии Павел Лимеров. Что касается интереса к культуре: я однажды обсуждал с авторитетными учеными идею о том, что в некоторых этносах имеется доминирование сельской культуры над городской. Настольные игры в том виде, в каком они существуют сейчас, — это яркий образец городской культуры. Планируется перевести игру на английский и коми языки. Так мы ориентируемся на внутреннего игрока и внешнего.
— Игра будет бесплатной?
— На первых этапах развития проекта игра будет распространяться бесплатно для образовательных учреждений, в том числе и СГУ им. Питирима Сорокина. Также ее можно будет найти в антикафе, учреждениях культуры, специализированных магазинах, где есть игровые площадки.
— В чем состоит цель игры?
— Главная цель — спасти мир от неминуемой катастрофы: игрокам придется побеждать врагов, проходить интересные задания, прокачивать своих героев. У основных персонажей будет система репутации по типу: «скажи мне, кто твой друг, и я скажу тебе, кто ты», которая обращает внимание на то, с кем он путешествует. Допустим, если в отряд героя занесет разбойников и злых духов, значит, и главный герой будет злым. Если же примет благородных воинов и храбрых следопытов, то и помыслы главного героя будут такими же высокими. От репутации героя зависят и задания, которые ему будут выдаваться. Великодушный князь вряд ли согласится довериться мрачным злодеям, а вот какой-нибудь полубог или жестокий владыка северных широт — вполне.
— За сколько можно пройти игры?
— Как минимум полтора-два часа, но для более глубокого погружения во вселенную потребуется больше времени. Я уверяю, что это время игроки проведут с пользой, поскольку смогут ознакомиться с национальным эпосом более тесно.
— Уже определились с названием игры?
— Пока мы держим его в секрете, работа ведется под техническим названием «Старые Боги Севера» или «Зов Богов Севера». Совсем скоро все узнаете. День премьеры еще не определен, но релиз назначен на середину мая. Первым игрокам остается только приготовиться и ждать, когда можно будет сыграть за героев мифов коми и спасти мир.