Журналистов в кино показывают чаще всего как героев, что самоотверженно идут против всего, чтобы несмотря ни на что добраться до правды и довести ее до общественности. Доля правды в этом есть. Такие истории как нельзя лучше подходят киноформату. В их тени остаются фильмы, где журналистика является неотъемлемой частью жизни или преподнесена наивно и романтично. Предлагаем познакомиться с подборкой.
«Таксист» 2017, реж. Чан Хун. Восстание в Кванджу и немецкий репортер
Фильм рассказывает о восстании в южнокорейском городе Кванджу, которое было начато студентами местными 18 мая 1980 года. Митингующие выступали против диктатуры, пришедшей к власти годом ранее благодаря военному перевороту. Правительство Кореи оперативно отреагировало, устроив блокаду города, в том числе и информационную. К бунтовщикам были применены все возможные меры для прекращения беспорядков, начиная от угроз и слезоточивого газа до арестов и убийств. Официально корейский власти все скрывали и занижали количество пострадавших. Освещать тему на весь мир взялся немецкий журналист Юрген Хинцпетер, сумевший пробраться в город под риском смерти и собрать доказательства преступлений корейской власти, разумеется, не без помощи самоотверженный корейцев.
«Французский вестник» 2021, реж. Уэс Андерсон. Оживший выпуск газеты с авторским стилем
Печатная журналистика романтична, независимо от того какие темы затрагиваются. Так можно емко охарактеризовать фильм Уэса Андерсона. Красочный киноальманах посвящен последнему выпуску газеты, которая со смертью своего редактора прекращает издаваться. Редактор, которого сыграл Билл Мюррей, предстает для своих авторов заботливым отцом, который готов пожертвовать рекламными блоками, лишь бы материал из двадцати тысяч слов был опубликован полностью и без каких-либо правок. В эпоху, когда всю информацию нужно ужать до минимума такое расточительство бумаги показывает, как чуть более пятидесяти лет назад одни люди увлеченно писали статьи подобные эссе, а другие с жадностью читали это, подмечая необычайный уровень иронии и уникальный взгляд журналиста.
«Почти знаменит» 2000, реж. Кэмерон Кроу. В турне с рокерами
Кэмерон Кроу снял фильм, основанный на личном опыте, когда в юности он ездил в турне с рок-группами и писал заметки для журнала «Rolling Stone». Для главного американского музыкального журнала было нормальным давать возможность молодым автором рассказывать даже с предвзятостью о музыке, закулисной жизни артистов и личных переживаний корреспондентов. 70-е годы, а именно тогда происходят события фильма, были наполнены той самой рокнрольной жизнью, когда запрещенные вещества были в моде, а фанатки сами прыгали в фургон, чтобы исколесить всю страну вместе с кумирами. И во всем этом хаотичном мире главному герою предстоит впервые влюбиться и суметь остаться профессионалом.
«Полиция Токио» 2022-… (сериал) Гайдзин против якудза
Экранизация одноименной биографии Джейка Адельштейна, американского журналиста еврейского происхождения, переехавшего работать в Японию в конце 90-х годов. Сериал неторопливо погружает нас как западного зрителя в особенности работы японских корпораций, в которых иерархия основа успеха. Амбициозных, жадных до правды журналистов система не приветствует, особенно, когда вскрывается коррумпированность полиции их взаимовыгодное сотрудничество с организованной преступностью. Вышел только первый сезон, но мне кажется, что у героя все получится, он поможет исправить деспотию в японских редакциях, победить коррупцию в полиции и даже обо всех своих приключениях написать книгу.