В пятницу, 21 апреля, в рамках декады Института гуманитарных наук прошла всероссийская очно-заочная научная конференция студентов и аспирантов высших учебных заведений «Слово и текст в культурном и политическом пространстве». Конференция носила статус «с международным участием».
Конференция первоначально создавалась как филологическая, затем объединила интересы филологов и журналистов. Сегодня научная площадка включает все направления подготовки в институте: от филологии до политологии.
Докладчиками стали более сотни студентов более чем из 15 регионов страны: Московской, Ленинградской, Самарской, Владимирской, Челябинской, Томской, Пензенской, Оренбургской, Нижегородской и других областей.
Конференция длилась весь день и состояла из вечерних и утренних заседаний. Всего работало двенадцать секций: «Русский язык: настоящее и прошлое», «Актуальные проблемы современной уралистики», «СМИ и реклама: история, теория и практика», проблемы мировой политики в современном политическом дискурсе и другие. Кроме этого, каждый желающий мог ознакомится со стендовыми и видеодокладами.
Темы докладов были разнообразными: productplacement, виды интерференции, мифонизм, фразеологизмы и т.п. В докладе «Автобиографизм рассказов из сборника «Человек в картинках» Рея Брэдбери» студент Забайкальского государственного институт Никита Гребенников провел анализ рассказов Рея Брэдбери, в которых нашли отражение реальные события из жизни автора. Автобиографизм появляется в событиях, тексте, в образах его героев, которые не совсем тождественны автору, но похожи на него некоторыми чертами характера.
Современное телевидение, возникнув как средство массовой информации, сегодня – один из видов современного аудиовизуального искусства, часть современной культуры, а также популярным каналом распространения рекламы. Телевидение в России практически по всем показателям является безусловным лидером в рекламе. Студентка СГУ им. Питирима Сорокина Нелли Горбаченко в докладе «Жанровая характеристика телевизионной рекламы для детей», проанализировав жанры рекламы, выделила три самых популярных из них: анонс, ролик и рекламный фильм, к ним относятся мультфильмы «Барби» и «Лего».
− Ролик − это наиболее распространенный вид телевизионной рекламы. Снятый на видео, он уже сам по себе выступает как элемент имиджевой рекламы. Рассмотрев около пятидесяти видов рекламы для детей, мы пришли к выводу, что жанры: объявление, клип и рекламная передача у нас не встречаются, − рассказала Нелли Горбаченко, студентка СГУ им. Питирима Сорокина.
По окончанию конференции все докладчики получили сертификат участников, а авторов самых лучших работ наградили дипломами и призами.
Екатерина ОБУХОВА
Фото Ксении ЧЕРНЫХ