Что для людей значит балет? Массовый зритель, вероятно, скажет, что балет – это просто театральная постановка. Способ отвлечься и хорошо провести время. Но для самих постановщиков и участников балетной труппы – это способ проявить себя. Оживить своего персонажа на сцене, создав для него свою неповторимую историю, предать его чувства и эмоции при помощи танца.

24 октября команде медиацентра Verbum удалось приблизиться к театральному искусству — побывать на эксклюзивной репетиции премьерной балетной постановки «Крик» в Академическом театре оперы и балета Республики Коми.

Российская премьера реализуется при поддержке Президентского фонда культурных инициатив и приурочена к 100-летию великого русского мыслителя Александра Александровича Зиновьева (1922-2006), которое проводится в соответствии с Указом Президента России.
На репетиции, по мимо самой балетной труппы, присутствовали репетитор балетной труппы Екатерина Игнатова, хореограф-постановщик балета Андрей Меркурьев и исполнитель одной из главных партий балета Роман Миронов (Рассказчик).

Во время небольшого перерыва, нам удалось задать Роману несколько вопросов:
— Какие спектакли с вашим участием появятся в скором времени?
— В декабре будет премьера балета «Снежная королева». Другие постановки уже есть в репертуаре.
— Какие произведения вы бы хотели видеть в нашем театре?
— Мне очень нравится балет «Шахерезада», может быть «Кармен». Это было бы интересно.
— Любовь к театру и искусству началась у вас с детства?
— Наверное, с детства, но по серьезному она началась только с 19 лет, когда я попал в театр. Бальными танцами я занимался с детства. Потом бросил, потом опять все-таки вернулся. Так что, наверное, с детства, просто сначала я не придавал этому значения.
— Какое место в вашей жизни занимает ваша творческая деятельность?
— Первое место. Но после семьи, конечно.

Премьера балета состоится 28 и 29 октября и приурочена к 100-летию мыслителя Александра Зиновьева.

Действующими лицами двухактного балета являются:
Он – Евгений Жуков, ведущий солист Музыкального театра имени К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко;
Рассказчик – Роман Миронов, премьер Академического театра оперы и балета Республики Коми, заслуженный артист Республики Коми;
Богиня – Анастасия Лебедик, ведущая солистка Академического театра оперы и балета Республики Коми;
Антипод – Александр Селезнев, солист Музыкального театра имени К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко.

«Крик» расскажет зрителю историю о поиске самого себя, борьбе со своим внутренним «Я», раскроет духовный мир человека в непростой для него период. Балет покажет пассивность человека, его одиночество, его страх быть униженным и преданным. История, как остаться человеком, несмотря ни на что – несмотря на неверие в свои силы, одиночество, пассивность, унижение человеческого достоинства, наличие зла в мире.


Гости театра смогу заглянуть в мир главного героя, увидеть его собственный путь в борьбе со своим Антиподом. Найдут ответы на главные вопросы постановки — сможет ли лирический герой достичь внутреннего покоя? Сохранит ли он свой душевный компас? Обретет ли он надежду, которая сможет помочь ему в жизни?
— Прочитав книгу Александра Зиновьева «Иди на Голгофу», я подумал, что очень похож на ее главного героя, — отмечает хореограф-постановщик балета Андрей Меркурьев. — И чем больше я продолжаю работать над балетом и над этим образом, тем больше моих черт в нем появляется, но это неизбежно, иначе не бывает. Это история о выборе пути, о том, быть тебе вместе со всеми или идти своей дорогой, априори долгой и трудной. Мой герой выбирает путь одиночества, поскольку хочет сохранить себя как человека, достичь чего-то нового, изменить мир.
Театр оперы и балета приглашает всех на премьеру балета «Крик» и надеется подарить всем его посетителям незабываемые эмоции.
В дни премьеры в фойе театра зрители также смогут ознакомиться с выставкой, посвященной жизни и творчеству выдающегося философа и классика русской литературы А.А. Зиновьева.

Бубич Алина, Матвеева Екатерина

СГУ им. Питирима Сорокина,

Журналистика, 1 курс

 

Мнение авторов может не совпадать с позицией редакции.