Команда студентов-рекламщиков нашего вуза получила гран-при Всероссийского студенческого фестиваля социальных проектов «Медиа Класс». Денис Васильев, Вероника Потина и Лев Соловьев представили проект «Это не тренд».
Авторы определили такую проблему: популярные среди молодежи музыкальные исполнители рассказывают в своих песнях об употреблении запрещенных веществ, популяризируя их. Целью их проекта стало предостережение молодых людей.
Студенты создали серию плакатов, где были изображены последствия наркозависимости «в лицах» и строчки из песен. Задачами проекта они обозначили публикацию плакатов в аккаунтах исполнителей, размещение наружной рекламы при поддержке МВД и Роскомнадзора, а также продвижение материалов в социальных сетях. Так как целевой аудиторией проекта являются именно дети и подростки, ребята предложили реализовать проект в Tik-Tok. Контент будет включать в себя интервью с наркологами, рассказывающими о последствиях употребления; челлендж под песни с упоминанием запрещенных веществ; видео, где будет сравнивается, как человек выглядел в детстве и сейчас из-за последствий зависимости; а также сотрудничество с блогерами.
Студенты рассказали, почему эта тема актуальна, и что для них значит высокий результат на всероссийском уровне:
— В популярной музыке слишком часто стала подниматься тема запрещенных веществ. Конечно, это все творчество. Но молодежь перестала видеть «изнанку» злоупотребления. Нам нужно было придумать проект на дисциплину «Социальная реклама» в прошлом семестре, и мы втроем решили работать вместе. Совместными усилиями мы создали проект: визуальной частью занимался Лев, мы с Денисом просто помогали мнением со стороны. Потом решили, что это очень круто, и решили отправить на конкурс. Мы смотрели работы прошлых лет конкурса «Медиакласс»: кто победил, и какая у них была концепция работы. Конечно, проект пришлось подогнать под критерии конкурса, а не просто взять зачетное задание и отправить. Мне очень понравилось работать в команде и участвовать в конкурсе именно в команде. Это гораздо интереснее и проще, чем делать все в соло. Поэтому хочу сказать больше спасибо ребятам за этот опыт! Мне до сих пор не пришло осознание того, что мы взяли главную награду конкурса. То, что мы выиграли, я понимаю, но что мы стали лучше всех на конкурсе— это сложно воспринять. Я рада и очень горжусь нами, — рассказала Вероника Потина.
— Мы создали проект о том, что в настоящее время тема наркотиков воспринимается очень легко, особенно среди молодежи. Я уже не говорю о том, что дети дошкольного возраста знают тексты песен наизусть и поют их, не понимая смысла. Для меня этот проект – возможность сказать о том, что эта тема строго табуируется в нашей стране. Государство проводит лишь запретительную политику, и поэтому люди мало знают о последствиях употребления. Я считаю, что о любом явлении в обществе следует говорить и обсуждать, потому что замалчивание ни к чему не приведет. Тема проекта была определена сразу. Сначала были очень банальные идеи. Но в первый же день нашелся оригинальный способ сказать о теме наркотиков в популярной культуре. Основной каркас проекта был придуман за один день, дальше совместно с ребятами мы искали материалы по теме. Я воплощал это в визуальной форме. Жюри высоко оценили нашу работу, что, безусловно, приятно. Это мотивирует развиваться в сфере коммуникации и рекламы, в том числе и социальной, — отметил Лев Соловьев.
— Я думаю, многие заметили, что тема наркотиков — тренд у музыкантов, популярных среди молодежи. Вещества постоянно мелькают в текстах, но остаётся неизвестным, к чему приводит употребление. Идея пришла Льву. Проект был зачетным заданием, но нам понравилось работать над ним. Поэтому мы захотели отправить его на какой-нибудь конкурс. Руководитель Роскомнадзора по Республике Коми Виктория Вячеславовна Пименова дала рекомендации, как правильно отредактировать тексты. Хотелось грамотно подойти к участию в фестивале. Мы сначала подавали нашу работу в номинацию «Комплексный социальный проект», но нас перевели в номинацию «Принт (печатная реклама)». Это показалось странным, потому что проект был не только о плакатах, но и о продвижении в Tik-Tok. Нам сказали, что жюри оценили очень высоко наши принты из общего проекта. В итоге гран-при! – поделился Денис Васильев.