Интерактивную лекцию на тему «Региональные СМИ и НКО: как услышать и помочь друг другу» и результаты исследования о взаимоотношениях СМИ и некоммерческих организаций презентовал на первом региональном медиафоруме «Местные» Константин Комков. Заместитель председателя комиссии по развитию информационного сообщества СМИ и массовых коммуникаций Общественной палаты России, директор центра регионального развития Курской академии государственной и муниципальной службы стал одним из спикеров форума в Сыктывкаре. На лекции Константин Комков привел примеры претензий, которые существуют сегодня у СМИ к НКО, и наоборот – показал большое исследование Общественной палаты РФ о взаимоотношениях региональных СМИ и НКО и представил варианты коммуникации.
— Двумя источниками объективности на сегодня остаются СМИ, их работа на благо общества и, соответственно, НКО, которые не обладают большими структурами, но выполняют важное общественное дело на протяжении нескольких лет, — отметил спикер.
По результатам исследования, СМИ формулирует такие претензии к НКО как: отсутствие информационного повода, статус «общественное всегда скучно», неактуальность и недоверие к некоммерческим организациям. К плюсам же работы относят то, что у НКО встречаются интересные сюжеты, имеются запросы на информационные проекты НКО, важные для общества.
В ответ некоммерческие организации утверждают, что СМИ работают только за деньги, им важно общественное мнение и они утратили профессионализм. К положительным же чертам СМИ члены НКО относят то, что у них в чем-то схожие функции, журналисты все-таки уделяют внимание настоящим проектам, а не только лжеобщественникам, ведь рассказывать про активных людей – важно для общества.
Константин Комков впервые на этой площадке презентовал исследование Общественной палаты РФ о взаимоотношениях региональных СМИ и НКО. По данным ВЦИОМ, уровень доверия населения к Общественной палате РФ на сентябрь 2017 года составил 55%, а НКО доверяют 66%. Кроме того, почти 90% всех региональных СМИ с заметной тревогой оценивают собственное финансовое будущее. В свою очередь 59% медиа, которые приняли участие в анкетировании, указали на недостаточную квалификацию журналистов и 20% – на административное давление со стороны властей в качестве главной трудности в работе.
Сегодня в большинстве НКО работают через интернет и применяют современные инструменты продвижения и получения информации.
— Интернет становится площадкой для НКО. Они переходят на интернет-общение: либо это сайты, либо паблики в социальных сетях, либо это общение через мессенджеры и прочее, — отметил Константин Комков.
Спикер также рассказал об информационной составляющей в работе НКО: 59% считают, что информационное сопровождение является приоритетом в деятельности организации, 37% видят необходимость работы с медиа, 19% отмечают, что связи со СМИ нужны лишь в случае необходимости.
— Региональные СМИ и региональные НКО, на мой взгляд, – это два передних колеса одной машины гражданского общества, которое есть в регионах, — этими словами закончил свое выступление спикер Константин Комков.