В Государственном театре оперы и балета Республики Коми 25 октября состоялась пресс-конференция в рамках всероссийского театрального тура «Большого гастроли». Впервые посетил Сыктывкар Московский камерный музыкальный театр им. Бориса Покровского. Представители театра поделились впечатлениями о первом выступлении и реакции северной публики.
Организаторами «Больших гастролей» стало Министерство культуры России по инициативе Владимир Путина. В репертуар вошли лучшие театры со всей страны и лучшие спектакли со всего мира. В Сыктывкаре уже побывал «Приют комедианта» из Санкт-Петербурга. На днях в рамках проекта свои спектакли в Академическом театре драмы им. В.Савина представит Архангельский театр драмы им. М.В. Ломоносова.
С начала апреля большую часть страны уже посетил Камерный театр им. Бориса Покровского. И вот, в конце октября, театр приехал в северную столицу Коми. Артисты привезли свои лучшие постановки – оперы «Дон Жуан» и «Ревизор».
24 октября «Дон Жуану, или Наказанному развратнику» — одной из самых великих опер — зрители аплодировали стоя. Об этом с радостью рассказали руководители театра. Северный зритель не показался «холодным и неэмоциональным» солистке Ирине Алексеенко, которая работала с самим Борисом Покровским.
— Но из-за возраста Бориса Александровича и моего возраста, времени для совместной работы оказалось не так много, как хотелось бы, — поделилась оперная певица.
25 октября на сцене был показан классический «Ревизора» Николая Гоголя, но немного в иной интерпретации. Часть диалогов были дописаны поэтом Юлием Кимом и, по словам художественного руководителя, Ольги Ивановой, новый материал не испортил смысл оригинала, но и дополнил очень остроумными фразами. Написал музыку для этой постановки известный по таким фильмам как «Шерлок Холмс и доктор Ватсон», «Собачье сердце» и «Зимняя вишня» Владимир Дашкевич.
Также художественный руководитель оперной труппой, режиссер-постановщик Ольга Иванова рассказала об истории театра. Все в нем держится на традициях актерской школы Покровского. По ее словам, актеры играют каждый раз так, как первый раз – на премьерном спектакле.
На пресс-конференции московские гости рассказали о туре, трудностях показа на чужих сценах и об особенностях оперной драматургии. Так, в большинстве постановок оркестр должен играть на сцене вместе с певцами. Но из-за особенностей строения сыктывкарской сцены пришлось подстраиваться под конкретные условия, так как оркестровая яма, в которой помещается оркестр, находится ниже уровня сцены, отметил дирижер Владимир Агронский.
Закончилась встреча общими размышлениями о роли театра в искусстве и современном мире.
Всего через пару часов сыктывкарские зрители погрузились в дивный мир Николая Гоголя в интерпретации московского театра. Опера, насыщенная фразами великого писателя, такими как «Господа, я должен сообщить вам пренеприятное известие: к нам едет ревизор», не оставила равнодушным ни одного зрителя. В зале были замечены высокопоставленные лица региона – министр культуры Сергей Емельянов, а также солистка Театра оперы и балета Коми – Ольга Сосновская. Зал вновь аплодировал артистам стоя более 10 минут.