4 Декабря в Национальной галерее Республики Коми прошла встреча с фиджитал художником Максимом Свищевым под названием «Движ по таймлайну» в рамках фестиваля искусств «Кандинский».Максим Свищев — фиджитал художник, работающий со скульптурой, компьютерной графикой и анимацией, куратор выставочных проектов. Участвовал в выставках в Нью-Йорке, Берлине, Сеуле, Венеции, Москве, Санкт-Петербурге и делал персональные экспозиции. Является лауреатом премии Сергея Курехина, номинантом премии «Инновация» и обладателем спецприза посольства Франции на премии «Инновация».
Лекторий был посвящен пути художника от его самых первых выставок до современных работ. Зрителям показали множество видеороликов о создании масштабных скульптур, работы автора с нейросетями и видеозаписи его выставок в различных местах вместе с реакциями посетителей.
Поскольку время лектория было ограничено, а материала было огромное количество Максим Свищев показал лишь некоторые из самых знаковых своих творений.

Его первая выставка «Власть воды» прошла в Государственном Русском Музее Санкт-Петербурга. Там при помощи двух проекторов была создана проекция бассейна на синей плитке. Этот опыт дал толчок к дальнейшему развитию новых идей и возможности их реализации.

Выставка «Зал ожидания» прошла в XL Галерее Москвы в 2008 году. В отдельном помещении автор воссоздал зал ожидания в аэропорту. Проектор транслировал видеоролик на стену, стилизованную под обзорное окно, где можно было наблюдать, как самолет готовится принять пассажиров на борт. В видео можно увидеть, как самолет внезапно начинают разрушать огромные гвозди и сверлить гигантские дрели. Задумка была показать, как самолет будучи свободной белой птицей, уничтожается рамками общества. На это Максима Свищева вдохновил сосед, устраивавший ремонт в квартире и издававший при этом ужасающие звуки.
В 2018 году Максим создал свой первый арт-объект для Музея стрит-арта под названием «ЛУКОШКО». Автор отметил, что работа является отражением его ощущения сегодняшней реальности, а если быть точнее, неких лазеек в ней.

— Есть интуитивное ощущение, что сейчас, в то время, которое мы живем, открывается возможность подсмотреть другие миры и измерения, имея достаточно желания для этого, — отмечет художник.

Специально для работы композитором Ильей Белоруковым был создан звук. Его целью было выразить настроение работы и направить зрителя на определенное восприятие и погружение в инсталляцию. Звук располагался таким образом, чтобы исходить в прямом смысле из работы, создавая ощущение, что она издает мелодии и общается со зрителем.

Одной из последних работ художника стала выставка «диджитал ТЕСТО», прошедшая в Коллайдере мультимедиа платформа Суздале в 2025 году. Она посвящена размышлениям о взаимодействии цифрового мира и физической реальности.
Как выразился сам автор, в видеоролике для зрителей был показан образ теста, которое расширяется и заполняет пространство, соединяется манящая притягательность и волнующий аспект стремительного прогресса технологий.

В конце встречи пришло время для награждения специальными призами – сувенирной продукцией фестиваля искусств «Кандинский».

При помощи тотализатора Максим Свищев выбрал несколько счастливчиков, каждый из которых забрал с собой на память целую сумку подарков.

В рамках фестиваля искусств «Кандинский» запланировано проведение еще двух лекций:

7 декабря в 16:00 — «Вдохновение традиционным костюмом в современных образах» с Василисой Пунеговой,

19 декабря в 16:00 — «Кандинский как теоретик искусства и художественный критик» со Светланой Грачевой.

Никита Фотив, журналистика, 5 курс

Мнение авторов может не совпадать с позицией редакции.