7 февраля в Институте иностранных языков прошла увлекательная игра по станциям «О лингвистической и методической науке увлекательно». На мероприятии собралось 45 школьников 9-11 классов из трех школ: № 24, 21 и 35.

Событие началось с профориентационной беседы, которую провела директор Института иностранных языков Юлия Барышникова. Она рассказала о направлениях обучения в институте, условиях поступления и преимуществах поощрений образования.

После вступительного слова организаторы представили программу игры, а заведующий кафедрой немецкого и французского языка Жанна Гух подчеркнула основную цель мероприятия:
– Мы проводим это мероприятие в преддверии Дня науки, который отмечается 8 февраля. Наша задача — познакомить школьников со спецификой учебы в нашем институте и продемонстрировать, что можно изучать языки с научным уклоном.
По количеству станций участники были разделены на четыре команды. Организаторами станций стали студенты 3, 4 и 5 курсов Института иностранных языков. Каждая команда имела возможность пройти через все пункты, где их ждали разнообразные задания.

«Путешествие слова»
Станция была посвящена изучению этимологии слов. Участники узнали, что в разговоре мы используем не просто слова, а целые истории, связанные с их происхождением.
Главным заданием на площадке стало определение версии происхождения предложенных слов. Ребята поделились на две команды, им предстояло выяснить, как из первоначальных форм и значений произошли современные варианты. Участники активно обсуждали и делились своими версиями.

«Викторина по страноведению Германии»
Станция прошла в формате «Своя игра». Участникам задавали вопросы по географии, традициям, спорту и литературе Германии. В викторине звучали вопросы о том, как называют Деда Мороза в Германии, кто автор книг «Три товарища» и «На западном фронте без перемен?» и другие.
«Увлекательные заимствования»
Станция также прошла в формате «Своя игра». Учащиеся активно отвечали на вопросы о заимствованных словах. Одним из самых интересных заданий стал «Кот в мешке». Ребятам нужно было подумать и назвать четыре интернациональных слова, которые используются в повседневной жизни чаще всего.

«Сленг-Ринг»
«Так ли изъясняемся мы, учившиеся по старым грамматикам, можно ли так коверкать русский язык»
На станции школьникам рассказали о процессах создания сленговых слов. Участники узнали о различных способах их образования.
После теоретической части ребятам было предложено задание: сопоставить слова с соответствующими способами их происхождения.

Ученицы 9 класса 21 школы поделились своими впечатлениями об игре:
– Мы с удовольствием прошли все станции. Благодаря игре мы узнали много интересных фактов о лингвистике, такой подход к обучению очень эффективен. Больше всего нам понравились станции об истории Германии и об этимологии слова. Спасибо организатором за приглашение!
С помощью игры по станциям будущие выпускники смогли больше узнать об Институте иностранных языков. Через игровую форму ребята учились новому, закрепляли свои старые знания и интересно провели время.