С 12 по 30 апреля в Академическом театре оперы и балета состоится XXXII международный фестиваль оперного и балетного творчества «Сыктывкарская весна» имени И.П. Бобраковой.
Фестиваль откроется премьерой оперы «Фауст» Шарля Гуно.
— Театр – это не архив, — сказал директор театра Дмитрий Степанов. – Для того, чтобы оставаться интересным современному зрителю, он должен экспериментировать, рисковать, показывать что-то новое и необычное, то, что заставит спорить, думать и размышлять о спектакле.
По словам режиссера-постановщика, эта постановка будет сделана в более современном стиле.
— Нашей задачей было сделать оперу интересной не только пожилым зрителям, но и молодым. Мы искали более современные ходы, стараясь при этом ничего не потерять из музыкальной ткани спектакля, — прокомментировал режиссер-постановщик Илья Можайский.
Спектакль технологически оснащен, в нем будет присутствовать много видео-контента, для реализации которого используются пять проекторов, работающих с разных точек.
Также режиссер-постановщик объяснил, почему было принято решение ставить спектакль-оперу на иностранном языке:
— Очень важно сохранить историческое культурное наследие, без искажения, без самодеятельности. Поэтому мы показываем произведение в его первозданном виде. К тому же, текст оригинала перевести на русский язык идеально невозможно — теряется смысл. А это, в свою очередь, связано с некоторыми моментами фонетики, певучести языка. Ведь когда сочиняется произведение, все это учитывается.
Дирижер-постановщик Никон Родюков рассказал о процессе постановки оперы:
— Это моя первая большая постановочная работа. Несмотря на современное прочтение «Фауста», мы решили отталкиваться от драматургии, заложенной в саму партитуру. Акценты написаны по Гуно, все тщательно анализировалось, чтобы понять замысел композитора, как правильно выстроить мизансцену, какие чувства испытывают персонажи.
В спектакле впервые покажется новый солист-баритон Кирилл Комаров.
Илья Можайский отметил, что главной сложностью при постановке спектакля оказались гастроли, длившиеся полтора месяца. В пьесе много сложного музыкального материала, который актерам приходилось учить, параллельно играя другие спектакли.
Для постановки оперы были приложены колоссальные усилия всего коллектива театра в творческой составляющей, в постановке оркестра. Художественно-производственный цех провел огромную работу над костюмами, техническим оснащением, афишей, декорациями для того, чтобы порадовать зрителей театра премьерой оперы.
Александра Фирсова, 711-Жро