Что общего между балетом и педагогикой? Может ли студентка открыть балетную школу для детей? На эти вопросы магистрантка 2 курса Института педагогики и психологии по направлению «Педагогическая психология. Начальное образование» Екатерина Балина отвечает утвердительно. 18-летняя Сыктывкара рискнула всем, чтобы претворить в жизнь мечту детства. О том, как сочетать работу по профессии и страсть к балету, студентка рассказала журналу Verbum.

Екатерина, ты еще студентка, но уже обучаешь детей танцу в собственной школе. Как это вышло?

– Кажется, эта идея родилась раньше меня (смеется). Многие в детстве проходят путь от одного кружка по интересам к другому. У меня такого не было. В пять лет я пришла в балет и поняла: это мое. Потом училась на хореографическом отделении Гимназии искусств при Главе Республики Коми. Там преподаватели заложили фундамент классического танца. После окончания гимназии я уехала в Санкт-Петербург. В городе на Неве девушку с говорящей фамилией Балина балет не отпускал. Я не только танцевала, но и работала.

Складывается ощущение, что путь балерины тебе давался легко. При этом балет — это жесткая дисциплина и труд. Что было на самом деле?

– Профессиональный балет — не только овации зрителей и блеск софитов, но ежедневный, тяжелый труд, жесткий режим и постоянные ограничения. Этот путь я прошла.

В 2021 году вернулась в Сыктывкар и поступила в университет. Сейчас учусь на учителя. Летом удалось воплотить давнюю мечту: нашла подходящее для школы помещение, подобрала хороший преподавательский состав, и в сентябре состоялось открытие школы танцевального искусства «Линия».

Совмещать учебу и работу непросто. Ежедневно решаю ряд управленческих задач, но продолжаю учиться на очном отделении, и все больше убеждаюсь в верности выбора профессии. Те знания, что получаю на занятиях университетских наставников Олеси Михайловны Смышляевой и Елены Николаевны Шабановой, активно применяю на практике в студии.

Есть стереотип, что балет — это розовая пачка, и в основном сюда приходят девочки. Как считаешь, кому стоит заниматься балетом?

– Всем. Девочки хотят розовую пачку, пуанты, выступления на сцене. Это классная мотивация. А мы – взрослые понимаем, что розовая пачка ребенка здоровее не сделает. Зато тренировки сделают. Поэтому детская хореография — это очень действенный инструмент, чтобы привить и девочкам, и мальчикам здоровые привычки и хороший эстетический вкус с раннего возраста.

Наши ученики совсем юные. Сейчас в школе занимаются дети с трех лет, самым старшим – десять. Вообще классическая хореография – идеальная база. За классикой к нам приходят бальники, гимнасты, фигуристы. Всем нужна хореография для достижения результатов в их виде спорта или других танцевальных направлениях.

Ты применяешь полученные в университете знания в работе с детьми?

— Учеба для меня — это ежедневный бесценный опыт. Безусловно, основу своих знаний о педагогической психологии я формирую во время лекций. Большую часть обучения я применяю на практике уже сейчас, при взаимодействии с детьми и их родителями. Например, мне удается решить множество трудностей при построении своего урока, справляться с детской неусидчивостью, удерживать внимание на уроке и развивать силу воли в своих воспитанниках.

Специфика преподавания маленьким детям заключается в том, что она основана на повторении и подражании преподавателю, а не на объяснении словами. И если пятилетнему ребенку можно просто сказать, в какую позицию нужно встать, то малышам нужно все показывать. Поэтому урок основан на копировании детьми движений преподавателя, а некоторые элементы заменены образами: руки в разные стороны — это как раскрывающийся цветок. Это проще запомнить, чем первую или вторую позицию.

Совмещать обучение и работу удается благодаря труду и дисциплине. Желание «успеть все» рождается само, а действие — ключ к достижению результата.

 

Текст Аллы Двоеглазовой

Фото из архива Екатерины Балиной

Мнение авторов может не совпадать с позицией редакции.