22 октября стартовал новый сезон бесплатных практикумов по продвижению и рекламе в рамках образовательного проекта «PR-движение». С темой «Как с помощью PR-технологий решать любые проблемы» выступил Александр Андрианов, успешный PR-специалист, колумнист журнала «Forbes» и автор книги «Хайп мозга. провокационный PR».

Анна Казакова

Реклама и связи с общественностью, 2 курс

В пятницу состоялось открытие нового образовательного цикла бесплатных мастер-классов и практикумов проекта «PR-движение» Республики Коми. Первым приглашенным экспертом стал московский спикер, автор бестселлера «Хайп мозга. Провокационный PR» и художественной книги «Белая ворона», руководитель коммуникационного агентства и участник многих всероссийских бизнес-форумов Александр Андрианов.

На своем выступлении «Как с помощью PR-технологий решать любые проблемы» он поделился основами вирусного, антикризисного и черного пиара, а также объяснил правила мозгового штурма и нюансы рекламы на телевидении.

На мастер-классе были разобраны реальные примеры PR-кампаний. Слушателей рассмешил рассказ о Дне рождения ямы. Несколько лет жителей Новосибирска беспокоила глубокая яма, которую администрация города не спешила ремонтировать. Тогда инициативной группой было принято решение отметить ее день рождения. Новость тут же облетела многие новостные паблики и не могла остаться незамеченной властями. Вскоре дорожная неполадка была устранена. Так, с помощью необычной и совершенно бесплатной PR-акции удалось решить эту проблему.

Еще один запоминающийся кейс из личной практики спикера — пиар его книги «Хайп мозга. Провокационный PR». Александр разместил вакансии с очень высокой зарплатой, основным требованием в которых было ознакомление с его книгой. В результате ее продажи сильно возросли, ведь всем было интересно узнать, что за произведение может привести к зарплате с пятью нулями.

Однако помимо успешных кейсов спикер поделился и не очень удачными: одна из его PR-кампаний закончилась в следственном изоляторе. Эксперт отметил, что нужно не только уметь придумывать скандальные и провокационные инфоповоды, но и быть готовым нести ответственность за их последствия.

В конце мастер-класса Александр напомнил аудитории, что «выстреливает» далеко не каждая PR-акция, и даже у опытных пиарщиков бывают промахи. Он пожелал слушателям продолжать совершенствоваться и достигать успехов в этой сфере.

От лица университета заведующая кафедрой «Связей с общественностью и рекламы» Ирина Лейман поблагодарила спикера и вручила ему благодарственное письмо от ректора СГУ им. Питирима Сорокина Ольги Сотниковой.

Этот мастер-класс стал первым мероприятием проекта «PR-движение». Впереди нас ждет еще много полезных практикумов и интересных спикеров. Вы тоже можете стать их участниками: следите за новостями на сайте университета и в группе «PR-движение Республики Коми».

Мнение авторов может не совпадать с позицией редакции.