Аким Карманов – молодой предприниматель из Сыктывкара. В 2020 году он закончил бакалавриат «Прикладная информатика» в СГУ им. Питирима Сорокина. Сейчас Аким учится на первом курсе магистратуры, работает над несколькими проектами и развивает личный бренд.
— Над каким проектом ты сейчас работаешь? С чего все начиналось?
— На протяжении всего обучения в университете я работал фотографом и делал в том числе выпускные альбомы. Поэтому я решил сделать бренд BananaBook, так как видел отсутствие таковых на рынке. На данный момент у нас три города: Сыктывкар, Усинск, Ухта. В ближайшее время мы планируем расширять сетку, так как есть представители уже и в Оренбурге. На данный момент мы совместно с другом развиваем еще два проекта: в Питере купили доставку еды и планируем открыть сеть табачных магазинов.
— В Сыктывкаре есть конкуренция в этом сегменте рынка. Чем вы отличаетесь от конкурентов?
— У нас есть бренд и команда, и мы классные. Мы знаем, как важны соцсети, поэтому активно занимаемся их продвижением. Главное преимущество наших альбомов заключается в том, что они современные. Мы постоянно смотрим в будущее. У нас молодая команда, которой в первую очередь хочется создать классный продукт. Мы заморачиваемся насчет всего, вплоть до тактильных ощущений от бумаги.
— У тебя еще есть проект Райт Индастри. Почему решил запустить свой бренд одежды?
— Параллельно с альбомами я запустил rightindustry.ru. Мы сшили первую партию и сейчас продаём. Это уже больше хобби. Два года назад сегмент «стритвира» в России был представлен довольно широко и интересно, но в то же время казалось, что это не тот формат, который хотелось бы видеть. Все шилось на большую целевую аудиторию. Не было айдентики и покрытия потребностей в самореализации. Тогда идея создать свой бренд минималистичной одежды со своей DNK и стилем была рискованной и очень дорогой. Был план сначала создать «базовый гардероб», который подойдет каждому. Тем самым мы бы покрыли риски своих идей, но все это было отложено в долгий ящик и пылилось в ожиданиях в виде проектов и размышлений.
— Как ты сейчас совершенствуешься, обучаешься?
— Осенью я отучился на продакт-менеджера, а также учусь в СГУ им. Питирима Сорокина на магистерской программе «Прикладная информатика». Я хотел работать по специальности, но в данный момент сложно с работой.
— Какой совет можешь дать ребятам, которые хотят запустить свой проект?
— Мой совет прост: не стоит ходить на различные инфобизнесные штуки типа «Бизнес Молодость». Лучше думать своей головой, так как бизнес – это всегда риск. Будьте активнее и обрастайте полезными контактами, и тогда все будет окей. Нужно постоянно работать над собой и своими идеями, а не сидеть и бездействовать. Слишком ничтожна вероятность того, что успех свалится на вас с небес, поэтому не теряйте драгоценное время.
— Есть ли еще проекты в планах?
— Вообще, идей много, но в Сыктывкаре мало желающих развиваться и что-то делать вместе. Хотелось бы больше проектов от университета, которые позволят развивать бизнес-направление в регионе и в России в целом. Сейчас этого явно не хватает в молодежной среде.
– Аким смелый и эрудированный студент, он много работает над своим развитием и, что самое важное, реализует, все то, что у него в голове. Именно такие студенты меняют нашу окружающую действительность, можно сказать, что для нас это бенчмарк студента, которые должны вырастать в вузе, – отметил руководитель Бизнес-инкубатора СГУ им. Питирима Сорокина Александр Некрасов.