С 6 апреля из-за введенного в регионе режима полной самоизоляции все студенты СГУ им. Питирима Сорокина продолжают заниматься дистанционно. Теперь вместо живой лекции – вебинары, вместо парт и доски – рабочий стол и экран монитора. О том, как проходит учеба на удаленке, есть ли плюсы в дистанте и как организовать себя на работу, студенты разных институтов рассказали Verbum.

Валерия Салаурова

Журналистика, 1 курс

Ангелина Терещук

Институт культуры и искусств, 3 курс

— Дистанционное обучение на данный момент проходит неплохо, но иногда я устаю от гаджетов. Их приходится использовать еще чаще, чем когда учёба походит в университете. На дистанционном обучении я уделяю больше времени предмету, чувствую, что полностью погружена в изучение курса. Нам задают письменные работы, которые требуют знания материала, без изучения темы их сложно будет выполнить. Преподаватели моего института адаптировали наш учебный процесс. Например, проводят лекции, в формате вебинара, думаю, что это очень удобно. Плюсами дистанционного обучения для меня стали самоорганизация и ориентация на современные формы обучения.

По словам студентов, удаленное образование протекает умеренно хорошо, обучение помогает правильно управлять своим временем, изучить предмет в приятной атмосфере, а еще учеба мотивируют на отличную работу, она учит концентрироваться на главном и отбирать важную и полезную информацию в учебном материале.

Семен Леванов

Институт точных наук и информационных технологий, 3 курс

— Обучение, думаю, проходит как и у всех: получаю задания, делаю их и отправляю на проверку в ожидании положительного или отрицательного ответа преподавателя. В дистанционном обучении я вижу только плюсы! Например, я нахожусь дома и работаю в уютной атмосфере родных пространств. Могу на диванчике полежать, а могу на нем посидеть с ноутбуком или сесть за стол и работать за компьютером. За счет того, что я сам разбираюсь в материале, конечно, он остается в памяти, иначе никак! Моя самоорганизация в учебе очень проста: нужно выполнить задание до заявленного срока, я делаю и сдаю за день до назначенной даты.

Елизавета Мородовцева

Институт социальных технологий, 2 курс

— Я как староста своей группы считаю, что дистанционное обучение проходит нормально, однако не все студенты подходят к делу ответственно. Трудности иногда вызывает система «Moodle», так как записаться можно не на все курсы по нашей дисциплине, из-за этого процесс обучения затягивается. Но, несмотря на это, я нашла для себя плюсы: я в любое время могу войти в систему и сделать задания, но иногда возникает желание услышать ответ и дополнительные пояснения от преподавателя, чтобы стало более понятно.

Студентам не всегда легко удается освоить все нюансы системы «Moodle», но говорят, что важно – иметь хороший гаджет и скоростной интернет. Дистанционное обучение расценивают как повод глубже усвоить предмет и разобраться с лекционной задачей. Но иногда ребята устают от домашних работ и от техники, которая необходима во время учебы.

Дарья Калевич

Институт гуманитарных наук, 1 курс

— Большую часть времени я посвящаю учебе, за компьютером провожу по 10-12 часов. Стараюсь немного отдыхать, занимаюсь йогой, читаю, смотрю фильмы или сериалы. Я живу в частном доме, это позволяет мне выйти на улицу и посидеть на крыльце, подышать свежим воздухом. В дистанционном обучении есть плюсы и минусы. Например, при самостоятельной работе на изучение материала, который нам обычно дают преподаватели, уходит куда больше времени, не всегда необходимый материал можно найти в интернете. Из-за крупных объемов нет времени разобраться в темах как следует, некоторые преподаватели задают очень много заданий, некоторые не всегда выходят на связь. Часто не удается сосредоточиться, так как вся семья находится дома. На мой взгляд, в дистанционном обучении подход к сравним с индивидуальным, и это мне нравится. А еще свой день я могу спланировать, например, делать перерывы в удобное время.

Многие считают, что учеба на удаленке является не эффективной, так как есть предметы, которые требуют практического применения и прямого контакта с преподавателем. Дома у ребят возникает желание отложить работу до лучших времен.

Даниил Никитин

Институт точных наук и информационных технологий, 1 курс

— Дистанционное обучение, на самом деле, проходит не очень. Дома я делаю домашние задания, играю в игры, иногда читаю книги и смотрю сериалы, фильмы. Трудности в работе, безусловно, есть. Достаточно тяжело собрать себя для работы в домашних условиях. Я никогда не смотрел вебинары только потому, что не смогу себя заставить. Некоторые темы являются достаточно сложными, и без помощи преподавателя их сделать проблематично. Конечно, выход есть, можно списаться с преподавателем по почте, что я и делал. Плюс тут только один – ты сам занимаешься своим тайм-менеджментом. Мне, например, удобно учиться ночью, чем я и занимаюсь. Из минусов: преподаватели дают гораздо больше заданий, чем мы бы делали при очном обучении в вузе и дома. В итоге я один раз делал домашнюю работу 11 часов, что уж точно выходит за рамки пар. Мне не очень нравится быть на дистанционном обучении, мои товарищи в основном солидарны со мной. Я бы лучше в университет ходил. Главная проблема в карантине – это невозможность встретиться с друзьями в реальной жизни, но я рассматриваю это как вынужденную меру и карантин соблюдаю, просто жду его окончания.

Виктория Котлярова

Институт гуманитарных наук, 1 курс

— Дистанционное обучение, на мой взгляд, продуктивное, чем просто подготовка к практическим занятиям. Когда нет полноценных лекций, необходимо самостоятельно разбирать темы, вникать в каждый вопрос и понимать его, а ещё и выполнять задания. Дистанционный формат позволяет самому распределять личное время, уделять больше внимания отдельным предметам. Мне нравится, что есть возможность продолжать учится в свободное время и в любом месте (где есть интернет, конечно). У меня нет проблем с самоорганизацией, я воспринимаю дистанционное обучение как полноценное, а не как каникулы или повод отложить все дела до дедлайна. Считаю, что при хорошей трудоспособности остается время и для самообразования, культурного досуга, а также прогулок на свежем воздухе. Иногда возникают трудности в решении вопросов, например, при совместных проектах: когда необходимо записать совместное видеообращение или предоставить оригиналы документов. Приходится беспокоить в неудобное время преподавателей, если они не отвечают, не всегда удается получить ясный ответ по — спорному вопросу.

Мнение авторов может не совпадать с позицией редакции.