1 ноября в Сыктывкарском государственном университете имени Питирима Сорокина прошла встреча студентов с главным редактором, совладельцем и ведущим радиостанции «Эхо Москвы» Алексеем Венедиктовым. Журналист рассказал будущим коллегам о профессии журналиста в 21 веке, о ее трансформации и спрогнозировал, что ждать работникам средств массовой информации в будущем.
По мнению известного российского медийщика Алексея Венедиктова, профессия журналиста размывается, конкурентное поле становится огромным, и каждый раз встает вопрос и том, как же заработать журналисту? Ответ простой — надо создавать свое средство массовой информации, потому что в другом СМИ сделать карьеру будет тяжело, а порой невозможно.
— В последнее время мы видим, что удача на стороне того, кто сам делает свое собственное СМИ. Это называется СМИ одного человека. Олег Кашин, Илья Варламов и Юрий Дудь — это люди, которые до этого никак не были связаны с существовавшими СМИ. Их проекты названы одним именем, их материал продается и раскручивается на платформе российского медиа, они создали свой бренд. Это привело их к успеху, — отметил Алексей Венедиктов.
Путь собственного проекта труден и тернист, всегда есть риски, но результат того стоит. Но чтобы начинать создавать свое дело, необходимо точно знать, что ты можешь сделать такое, что не получится больше ни у кого. Иначе все зря.
— Надо верить в свои таланты и уметь преподнести то, что не сможет твой сосед. Мысль, которая должна посетить каждого из вас: «Я не масса, я индивидуален», — подсказал Алексей Венедиктов.
По словам известного журналиста, в нашем мире сейчас все — медиа. Любой аккаунт в социальных сетях — это медиа. Он распространяет информацию и мнения или же собирает ее из других источников.
— Неважно, три фолловера у вас или восемьсот тысяч, потому что три может превратиться в восемьсот тысяч. Не думайте, что Дудь начал с миллиона подписчиков, — поделился Алексей Венедиктов.
Гость отметил, что в мире между СМИ идет война за аудиторию, война за полезность и нужность. Профессия журналиста стала очень сложной, потому что ранее журналистов на всю страну было в разы меньше, а сейчас их миллионы. И каждый, кто хочет быть нужным и полезным, должен уметь продать свой индивидуальный особенный продукт.
В 21 веке изменилось потребление информации. Кто-то предпочитает текст, кто-то изображение, кто-то воспринимает информацию на слух, кто-то визуально. Каждый выбирает то, что ему удобно.
Раньше часто можно было услышать, что если человек работает в средствах массовой информации, то ему обязательно надо знать все про все. У Алексея Венедиктова на этот счет есть свое мнение.
— Если у тебя три пятерки, три четверки и три тройки, то давай пятерки и четверки превращать в шестерки, а тройки оставь тройками. Там, где твои умения больше, там, где твой интерес круче, то и совершенствуй. Мы не можем знать и уметь все в этом мире, но мы можем что-то делать лучше и качественнее, — поделился советом Алексей Венедиктов.
Также известный журналист посоветовал будущим журналистам уже сейчас, пока нет зависимости от времени, семейных дел и прочих жизненных факторов, создать свое медиа.
— Создание своего медиа вас ни к чему не обязывает. Неважно, что и о чем вы будете вещать. Но таким образом вы увидите, что вы можете предложить миру, способны ли вы на это.