Продать авто подороже и купить подешевле: как правильно вести переговоры? Семинары «Ведение эффективных переговоров» проводит в СГУ им. Питирима Сорокина профессор из США. Кристофер Рованд Келли встретился со студентами Института иностранных языков и Института гуманитарных наук.
Профессор Кристофер Рованд Келли является профессором юридического факультета Университета Арканзаса (город Фейетвил, США). В Сыктывкар с семинарами он приезжает не в первый раз по приглашению преподавателя кафедры английского языка Юрия Дубро, с которым он познакомился благодаря программе Фулбрайт.
— Очень рады видеть вас в стенах Сыктывкарского государственного университета имени Питирима Сорокина, ведь это третье по счету ваше посещение.— поприветствовал гостя из США проректор по экономическим и социальным вопросам Павел Васильев. —Надеюсь, тот семинар, который проведет профессор Келли, станет для слушателей очень полезным, интересным. Опыт показывает, что он необходим молодым преподавателям и будущим специалистам. Желаю плодотворной работы!
В течение двух дней профессор Университета Арканзаса проводит со студентами семинары, цель которых — научить участников навыкам эффективных переговоров. Как сказал сам мистер Келли, все люди используют переговоры в обыденной жизни, они затрагивают все сферы.
В начале семинара спикер дает основные теоретические положения, а далее проводит с присутствующими практические занятия. К примеру, студентов поделили на две группы: одна из них играла роль продавцов, другая — покупателей. Одни должны были продать машину подороже, а другие — купить за минимальную цену. Вся коммуникация происходила на английском языке.
— Например, был выбор: купить абсолютно новое авто в салоне или купить подержанную машину с определенными минусами. Ты высчитываешь, во сколько обойдутся тебе эти минусы, суммируешь с ценой подержанного автомобиля, и если сумма оказалась ниже цены нового автомобиля из салона, ты нашел верное решение. Таким образом нам объяснили методы монетизации недостатков как способа нахождения оптимального решения при совершении переговоров, — рассказывает участник семинара Георгий Иевлев, обучающийся по направлению «Публичная политика и социальные науки». — Для меня эти занятия — получение опыта общения на иностранном языке, кроме того, тематика подходит мне по профессии, которой я обучаюсь. Интересно, что показываются альтернативные методы подачи информации.
По словам Кристофера Рованда Келли, после таких занятий студенты, во-первых, узнают больше о ведении переговоров, а во-вторых, научатся быть более хорошими слушателями. На вопрос, сложно ли работать с иностранными студентами и отличаются ли они от американских, профессор Университета Арканзаса ответил следующее:
— Студенты ведут себя абсолютно одинаково. Мы можем питаться разной едой, можем воспринимать вещи по-разному — это значимо, но, например, если вам нравится еда, которая не нравится мне, что с того? Для меня все люди практически одинаковые.