Новейшие технологии теперь используются и в образовательных целях. У школьников, участвующих в проекте «English Access Microscholarship Project» («Школа углубленного изучения английского языка, межкультурных параллелей и формирования лидерских качеств у школьников»), есть возможность не просто изучать английский язык, а погрузиться в другой мир. В рамках летней школы на базе СГУ им. Питирима Сорокина осуществляется проект «VR English», автором которого является руководитель Лингвоклассов «Miss Sandra’s English Academy» Александра Бескровная-Ефремова. Очки виртуальной реальности позволяют детям перенестись в Лондон или Нью-Йорк, пообщаться с полицейским, сделать заказ в ресторане и поселиться в отеле. Все — на английском языке.

Вера Егорова

Журналистика, 1 курс

«VR English» — это первый в своем роде курс в Коми. Занятия по английскому в виртуальной реальности для широкой аудитории увидели свет на площадке летней школы «Access». Она проводится в июне в СГУ им. Питирима Сорокина. Организаторы проекта сотрудничают Александрой Бескровной-Ефремовой, известной своим ученикам как Miss Sandra. Она — публикующийся молодой исследователь в области теории и методики преподавания иностранных языков и культур, магистрантка с международным опытом.

— Виртуальная реальность — это дань современным технологиям в информационном обществе. Мы учим ребят смотреть на мир шире и искать возможности. Хочется показать, что это связано не только с играми и применяется не только для развлечения, — рассказала Александра Бескровная-Ефремова. — Я считаю, что это инструмент для современного педагога, его нужно активно использовать в сфере образования. При помощи технологий VR детям показывают, как выглядит бьющееся сердце, скелет человека, другая страна, как звучит другой язык. Это возможность вернуть ребенка в интересное образование.

Мини-курс рассчитан на семь занятий по полтора часа. Первые 45 минут ребята играют, изучают лексику. Как отмечает Александра, сегодня технологии находятся на этапе становления, поэтому необходимо с кропотливостью подходить к подготовке оборудования, следить за стабильностью интернет-соединения при работе в онлайн-приложениях. Но схема ротаций при работе с группами до 20 человек позволяет одним отрабатывать навыки говорения в очках, а другим в это время заниматься квестом и подготовкой вокабуляра. В данном курсе разработчикам удалось добиться одновременной работы сразу 18 человек. Для обучения используют уже готовые программы. Курс рассчитан на базовые знания, он позволяет изучить и повторить лексику, необходимую любому туристу в англоязычной стране.

На первом занятии школьники смотрели видео, где ученики из Канады используют VR для изучения математики. На вопрос: «Вы бы хотели так?» ребята ответили отказом. Но после практической части, где каждый побывал в виртуальной реальности, их мнение изменилось кардинально. Ребята были в восторге от «путешествия» в Лондон и от общения с ботом. Кстати, до этого никто из учеников ни разу даже не играл в виртуальной реальности.

Юлия Хомич учится в Русской гимназии. Она окончила 7 «б» класс и рассказала о первом занятии с использованием очков виртуальной реальности:

— Мы изучали тему «Знакомство». Когда мы надели очки, то очутились в метро. Все было на английском языке. Лексика, которую мы учили в начале занятия, помогла общаться с девушкой в метро. Потом мы встретили полицейского, с ним тоже нужно было разговаривать. В программе есть разные уровни, они рассчитаны на определенный уровень понимания языка. Еще там можно включать субтитры, если не очень хорошо воспринимаешь на слух.

Еще один школьник — Никита Трубанов. Он учится в Лицее народной дипломатии, теперь уже в 8 классе.

­— Мне очень понравилось, это было ново и необычно! Раньше я никогда не пользовался VR-очками. Но я бы хотел, чтобы в школе тоже использовались эти технологии, — делится Никита. — Я думаю, очки можно применять для изучения многих предметов: биология, анатомия, физика, химия и география. Визуализация — это круто!

* Оборудование — шлем-очки VR — спонсированы для участников Лагеря «Miss Sandra’s Academy» при партнерстве с «Миром Виртуальной Реальности» г.Сыктывкара.
Узнать больше о лингвистических классах «Miss Sandra’s English Academy» можно в социальных сетях:
vk.com/misssandrasacademy
Instagram.com/miss_sandras_academy

Мнение авторов может не совпадать с позицией редакции.