Мысли осужденного о поворотах судьбы, образовании и рэпе

Егор Жилин в этом году стал студентом СГУ им. Питирима Сорокина. Его дорога к высшему образованию была извилистой: после школы — армия, после армии — колония строгого режима. О том, какие ошибки в жизни лучше не совершать, журналу Verbum рассказал осужденный исправительной колонии.

Егор Жилин

Студент СГУ им. Питирима Сорокина

Мой путь к высшему образованию не был легким, как обычно это случается у большинства современной молодежи. Согласитесь, вполне нормальная схема: окончив школу, человек поступает в вуз, а там, выучившись по какой-нибудь специальности, устраивается на работу. Потом, чтобы подняться по карьерной лестнице, идет учиться еще и поднимает свою ступень в образовании все выше и выше. Эта схема, казалось бы, выглядит обычным делом, но не для меня.

Быть образованным человеком и иметь высшее образование хочется многим. Но в реальной жизни не всем суждено идти правильной дорогой. Вот и моя дорога оказалась нелегкой: после школы я сдал ЕГЭ, а баллов хватило лишь на то, чтобы забрать аттестат и иметь за спиной 11 классов. Как все сверстники, я мечтал получить хорошую профессию и работу.

Помню, что нашел курсы, связанные с профессией дизайнера, и начал посещать их, рисовал первые наброски для дальнейших навыков поступления в Институт культуры и искусства СГУ им. Питирима Сорокина. Но и тут без проблем не обошлось: увидев, что ребята по группе посвящают этому делу все свое свободное время, я перегорел в этом направлении и решил, что выберу что-то проще. И выбор оказался действительно простым. После окончания школы мое лето прошло в размышлениях. В итоге осенью 2011 года ушел в армию по срочной службе в МЧС. Ну, для кого-то, может, это и не проще, соглашусь! В общем, я пошел служить и начал строить планы на высшее образование в университете МЧС. Вроде все нравилось. Город, в котором я служил, Санкт-Петербург, цеплял своей культурой и достопримечательностями. Посмотрел со временем высшее учебное заведение МЧС изнутри, так как получилось съездить туда на соревнования. Мне оставалось окончить службу и поступить по квоте, которая выделялась после окончания срочной службы. За короткое время я преуспел в спорте, получил корочку спасателя и отметку воин-спортсмен 1 степени за сданные зачеты — была уверенность, что с этой профессией стоит связать жизнь.

Далее произошел поворот судьбы, как говорится, не в ту сторону. В армии становишься человеком вспыльчивым, так как приходится всегда защищать свои интересы. Настал тот день, когда я нарушил закон, о чем, конечно же, очень сожалею. Это был где-то восьмой месяц от начала срочной службы. Что я сделал? Ничего хорошего, статьи, по которым я совершил преступление: 105 ч.2 и 166 ч.4, остальная информация — в открытом доступе интернета. Из спасателя я превратился в преступника. И тут-то путь к образованию прервался надолго, мне дали срок — 12 лет лишения свободы в колонии строгого режима.

Приехав в исправительную колонию, я был в шоке — у меня было все, чтобы строить успешную карьеру на свободе. А что я тут делаю?! Долго пришлось перестраивать мысли, ведь меня осудили в 19 лет. Что в этом возрасте можно начать делать полезного? Недолго думая, сразу выбрал учебу по специальности «Автомеханик», по которой получил диплом государственного образца, и, как говорится, понеслось!

Через пять лет, когда я выучился на семь специальностей, стал задумываться, что без высшего образования — не то! В 2018 году на стенде наглядной агитации я увидел объявление о возможности поступления в СГУ им. Питирима Сорокина. Просмотрев список специальностей, решил попробовать сдать экзамены на бюджетную основу. Готовился днем и ночью, каждая минута была на вес золота. Дождался, когда в колонию приедет приемная комиссия, и сдал экзамены. Спустя две недели объявили результаты. Я был рад тому, что попал в списки поступивших.

После поступления позвонил домой. Мама обрадовалась новостям, да и я был нереально рад, что стал студентом СГУ по программе бакалавриата «Религиоведение». Обучаюсь теперь по заочной форме все в том же Институте культуры и искусства, в который не стал поступать до призыва в армию.

В октябре этого года в торжественной форме в нашем учреждении проректор вуза Ольга Кушнир вручила студенческие билеты нашей группе, и теперь — только тянуться к знаниям!

Текст подготовлен в рамках сотрудничества Молодежного медиацентра Verbum СГУ им. Питирима Сорокина и ИК-25 УФСИН России по Республике Коми.

О РЭПЕ КРАТКО И В ЦЕЛОМ

Сложно найти человека, который не слышал бы о рэпе или его культуре. Рэп давно заполнил музыкальное пространство и стал одним из мощных способов самовыражения исполнителей. К примеру, в «старой школе» исполнитель чаще делает упор на читку текста, а в популярной на сегодняшний день «новой школе» использует вокальные и звуковые эффекты, играющие важную роль при сведении трека на выходе. Особо удивляет, когда исполнителю удается рассказать целую историю, уложившись в непродолжительное время трека, где он успевает доносить до умов современной молодежи свои мысли и переживания. Большим признанием пользуются битвы в рэп-баттлах, где исполнители демонстрируют свой потенциал и мощь.

ОТ ФОРМАЛЬНОСТИ К ЛИЧНОМУ ТВОРЧЕСТВУ

Можно долго говорить о рэпе, но каждый для себя делает свой выбор: что слушать и когда слушать. Я расскажу, как сам познал эту культуру, как создаются треки, как рэп влияет на сознание людей и с чего берутся мысли для новых идей в текстах.

Начну с того, что основательно я познакомился с рэпом и стал его слушать, когда учился в старших классах. Я не стал создавать свой мотив на читку в рэпе, так как был уверен, что без опыта ничего не получится. Отобрав несколько треков у начинающих рэперов, я попробовал их зачитать. К битам нужно привыкнуть, прочувствовать темп и иметь слух. Я начал с лирических треков, так как они плавно ложатся под минус по сравнению с андеграундом. Когда выучил пару текстов, предложил своим учителям в школе выступить на мероприятии, потом попробовал зачитать под бит у знакомых на свадьбе. По реакции слушателей мне стало ясно, что читать рэп у меня получается. Многие даже удивлялись и думали, что тексты, которые зачитывались, написаны мной.

РЭП И ЖИЗНЬ

Спустя несколько лет я оказался на скамье подсудимых. Наступил перерыв для размышлений. В первую очередь, понимал: нужно найти, чем заняться.

Создание текстов и битов не давали мне покоя долгое время. Когда у меня получалось побыть наедине с собой, то мысли часто переходили в рифмы, а рифмы — в текст. Сейчас мне 25 лет, и на данном этапе жизни я нахожусь в исправительной колонии. Для меня на сегодняшний день рэп — это способ, который помогает рассказать свою историю и поделиться своими мыслями. Время тут течет по-иному, и по возможности я трачу его на познание «закрытого мира» и людей. Мне нравится излагать в своих текстах суть и обыденность жизни в этих местах.

Возможно, когда-нибудь получится так, что треки, написанные тут, выйдут за пределы ИК-25 на свободу, и каждый желающий сможет оценить творчество, созданное в этих пределах и мечтах. Дни в колонии идут своим чередом, а с ним — и новые мысли к текстам.

В апреле получилось открыть и запустить студию звукозаписи в клубе ИК-25, что позволяет творить, пробовать, создавать и выпускать готовую продукцию. Надеюсь на запись альбома, который будет называться «Закрытый показ». Осталось дописать его и выпустить в свет.

Не теряйте веры в свои дела, много работайте над собой — это главный путь к успеху. Хотелось бы верить в то, что ваше время не будет потрачено впустую и каждый найдет свое любимое дело в этой жизни без совершения противозаконных деяний.

Больше интересных материалов читайте в журнале Verbum.

Мнение авторов может не совпадать с позицией редакции.