Финал Третьего открытого конкурса студенческих проектов в области развития общественных связей «PR-движение» состоялся накануне. В стенах СГУ им. Питирима Сорокина студенты трех вузов Республики Коми презентовали свои пиар-проекты.
Конкурс «PR-движение» помогает выявить талантливых и перспективных студентов и содействовать их профессиональному старту в сфере общественных связей в Коми. Прототипом нынешнего республиканского конкурса является мероприятие одной кафедр Института гуманитарных наук — День карьеры студентов-пиарщиков «PRодвижение», который прошел в 2015 году в СГУ им. Питирима Сорокина. А сейчас конкурс проводится Министерством образования, науки и молодежной политики Коми совместно с Сыктывкарским госуниверситетом имени Питирима Сорокина.
— Еще студентом последнего курса университета я тоже был причастен к PR-деятельности. Мы с командой активистов тогда организовывали первое информационное агентство в Коми под названием «Комиинформ». Поэтому, что такое PR, я знаю с первого дня его использования в республике. Конкурс «PR-движение» — это очень хорошая возможность показать, на что вы способны. Поверьте, вас будут «жюрить» самые просвещенные специалисты. Желаю вам успехов! — выступил временно исполняющий обязанности ректора СГУ им. Питирима Сорокина Михаил Макаров.
В 2018 году в состав жюри конкурса вошли практикующие специалисты — руководитель образовательного проекта «PR-движение» Эльвира Илатовская, заместитель министра образования, науки и молодежной политики Республики Коми Максим Ганов, пресс-секретарь компании «Комиавтотранс» Александр Попов, директор по развитию Центра информационных технологий Коми Николай Кокорин, директор государственной телерадиокомпании «Коми гор» Юлия Чубова, пресс-секретарь Коми филиала ПАО «Ростелеком» Светлана Соколова, а также начальник отдела коммуникаций и маркетинга строительной компании «СКАТ» Антон Власов.
Заместитель министра образования, науки и молодежной политики Республики Коми Максим Ганов обратил внимание присутствующих на практическую значимость конкурса, «ведь студенты всегда полны креативных идей».
Конкурс проводится уже в третий раз, в этом году было заявлено одиннадцать проектов, а в финал прошли семь из них: четыре проекта — от СГУ им. Питирима Сорокина, два — от Ухтинского государственного технического университета и один — от Сыктывкарского лесного института. Работы участников оценивали по следующим критериям: оригинальность идеи, нестандартность и эффективность механизмов реализации, оптимальность сочетания затрат, а также эффективность и потенциальная заинтересованность работодателя. По каждому из критериев жюри могло выставить максимально 10 баллов.
Открыл конкурс студент второго курса направления «Реклама и связи с общественностью» СГУ им. Питирима Сорокина Федор Попов с проектом своего YouTube-канала «Лунный монах». Над проектом Федор работает уже почти четыре года, и за это время он набрал около 10 миллионов просмотров и более 60 тысяч подписчиков. Канал полностью посвящен игре «World of Warcraft». Вначале канал создавался как хобби, но впоследствии он реализовался как бизнес-проект с реальным доходом.
— Я готов отдаваться игре полностью. И мне приятно, что проект позволяет оплачивать обучение, проживание и питание, также у меня есть возможность помогать родителям. Все это очень здорово, — признается Федор Попов.
По словам Федора, YouTube предоставляет большие возможности для заработка. Федор и его команда, состоящая из пяти человек, выпускают ролики раз в четыре дня. Автор проекта считает, что время выпуска продукта важно думать о пользователях во всех часовых поясах, поэтому ролики загружаются около четырех часов дня. Помимо загрузки видео, Федор проводит стрим-трансляции, а также работает над качеством оформления и уникальностью проекта.
— Я продвигаю себя как бренд. Сейчас «Лунный монах» — это канал, а в будущем он может стать брендом, — отметил Федор Попов.
Следом выступил Андрей Горбачев с проектом паблика ВКонтакте «Я умру в Сыктывкаре». Проект существует с 2016 года, его название многих приводит в некоторое замешательство, но у авторов есть объяснение: Сыктывкар настолько прекрасен, что в нем можно прожить всю жизнь. Основной контент группы — фото Сыктывкара, которые поступают к администратору, либо же фото, найденные командой в социальных сетях. Фотографии сопровождаются музыкой и, самое важное, подписываются именем автора снимка. Инициаторы проекта хотят увеличить количество подписчиков и разработать собственный мерч. Также ребята самостоятельно проводят мероприятия в Сыктывкаре: дни рождения группы, различные фотоконкурсы и многое другое.
Представители студенческого PR-агентства «Перцы» из УГТУ приехали на конкурс сразу с двумя проектами. Первый проект «Вечер рекламы» — это традиционное для Ухтинского университета мероприятие по типу «Ночи пожирателей рекламы». Ежегодно концепция проекта меняется, 2018 году прошел «очень сладкий вечер рекламы»: идея вечера строилась на всевозможных сладостях, ярких цветах, веселой музыке и оригинальных костюмах. Таким образом «Перцы» хотят знакомить абитуриентов, студентов и любых желающих с миром рекламы.
Второй проект ухтинских «Перцев» — «Молодежный бренд Ухты». Ребята хотят за счет брендинга города добиться того, чтобы молодежь оставалась жить в Ухте и строила здесь свою карьеру, создавала семьи и принимала активное участие в развитии города и региона. Студенты провели исследование, начинают визуализацию проекта и верят, что сумеют активизировать жителей Ухты.
А вот экологический проект «Fresh trash» принадлежит студентам из Сыктывкарского лесного института Карине Блохиной и Александру Кравцову. Ребята хотят популяризировать в Коми процессы вторичной переработки мусора и тем самым повысить уровень экологической грамотности населения. Студенты разрабатывают приложение, которое будет контролировать количество сданного в пункты приема мусора. Любой желающий сможет скачать приложение и получать баллы и награды за сдачу мусора. Послушав презентацию проекта, пресс-секретарь Коми филиала ПАО «Ростелеком» Светлана Соколова сообщила выступающим, что обязательно скачает приложение и сдаст мусор в пункт приема, если приложение запустится.
С проектом продвижения молодежного глянцевого журнала «Verbum» на конкурсе «PR-движение-2018» выступили студенты второго курса СГУ им. Питирима Сорокина Владимир Рабкин и Даниил Сельков. Студенты-пиарщики отчитались о работе по продвижению журнала: за год журнал «Verbum» вышел на окупаемость в 70 процентов, число адресов распространения увеличилось с 30 до 60 точек. Теперь почитать свежий номер Verbum’а можно не только в общественных местах Сыктывкара, но и в Емве, Ухте, Сосногорске и Визинге.
Завершила конкурс студентка СГУ им. Питирима Сорокина Наталья Малярова с проектом «Лови девичник». Это мероприятие для невест Сыктывкара в стиле свадебного девичника, где участницы могут ознакомиться с работой команды агентства свадебного декора и флористики. Наталья Малярова организовала девичник в ноябре в одном из городских баров.
После совещания члены жюри высказали свое мнение о выступлениях и самих проектах участников. Самый главный подарок — сертификат на поездку на Russian PR Week 2018 в Казань — большинством голосов (198 баллов) решено было отдать Федору Попову за проект «Лунный Монах».
Сам победитель впервые узнал о конкурсе «PR-движение» в этом году и сразу решил рассказать о своей деятельности. Оказалось, что Федор Попов учился в Сыктывкарском университете на врача, но после второго курса перевелся на направление «Связи с общественностью и реклама».
— В выступление на семь минут я уместил меньше одного процента своей работы. Мне нравится говорить про свой канал, я уже не знаю, чего больше в моей жизни: меня или YouTube. Я не очень люблю публично выступать, поэтому каждый раз бросаю себе какой-то челлендж — пойди и выступи. И очень рад, что сегодня все получилось. Я рассказал от души о своем проекте, который является важной частью моей жизни, — прокомментировал победитель.
Как рассказали организаторы, с каждым годом конкурс становится все профессиональней с точки зрения презентуемых проектов и креативности идей:
— Ребята показывали свои профессиональные знания, которые приобрели в процессе обучения, они уже знают, что делают. Здорово, что многие проекты имеют экономическую эффективность. Они не только продвигают какие-то бренды, продукцию или услуги, они создают рабочие места. Этот конкурс приятно удивил, — подытожила руководитель образовательного проекта «PR-движение» Эльвира Илатовская.