В среду, 5 декабря, в СГУ им. Питирима Сорокина состоялся ежегодный Фестиваль педагогических идей. Гости узнали, как можно развить умственные способности у детей дошкольного возраста, как привить любовь к физкультуре и многое другое.

Екатерина Обухова

Журналистика, 4 курс

Традиционно организатором Фестиваля стал Институт педагогики и психологии. Фестиваль направлен на трансляцию инновационных идей в области дошкольного образования на основе активизации творческого потенциала студентов.

На Фестивале педагогических идей были представлены четыре мастер-класса, подготовленные студентами, будущими педагогами дошкольного образования: «Под крылом: веселые игры с волшебным парашютом» Анастасии Нифантовой, Ирины Быковой и Дарьи Сажиной; «Эмоции в картинках» Анны Сметаниной и Снежаны Черняк; «Конструирование математических понятий» Галины Конасовой; «Проблемно-игровые ситуации с макетом-трансформером «Будь осторожен!»» Виктории Артеевой и Ольги Гущиной.

Диплом 1 степени получила работа Анастасии Нифантовой, Ирины Быковой и Дарьи Сажиной. Студентки рассказали о детском игровом парашюте. В России впервые он был продемонстрирован в 1996 году на Международном практическом семинаре педагогами Голландии.

— Детский парашют представляет собой тканевый круг, состоящий из нескольких цветных секторов, у которого по периметру расположены ручки. Его можно дополнить различными элементами, например, геометрическими фигурами, снежинками или подобрать картинки под тематику утренника в зависимости от целей образовательной деятельности с дошкольниками, — рассказала Дарья Сажина, студента Института педагогики и психологии.

Студенты предложили зрителям поиграть в некоторые игры с парашютом. Одна из них — «Бушующий океан». Она подходит для любого возраста детей и помогает как активизировать их, так и успокоить. Суть игры состоит в том, чтобы участники, дружно держась за парашют, поднимали и опускали его быстрыми, резкими движениями, создавая «волны», устраивали «шторм», потом постепенно уменьшали волны, приговаривая, что ветер стал слабее, волны утихают и на море штиль.

В то время как большинство забав для детей развивают мышцы нижней части тела, игра с парашютом укрепляет, главным образом, мышцы плеч, предплечий и кистей рук. Он развивает ловкость, глазомер, координацию движений, скорость, внимание и воображение.

Мастер-класс «Эмоции в картинках» Анны Сметаниной и Снежаны Черняк отметили дипломом 2 степени. Студентки продемонстрировали фрагмент образовательной деятельности с дошкольниками, который призван научить детей передавать в рисунке различные эмоциональные состояния человека. Для младшей группы студенты показали методы и приемы передачи простых эмоций (радость, грусть, злость, удивление), для детей старшего дошкольного возраста спектр эмоциональных проявлений расширяется (обида, раздражение, печаль, нежность и т.д.).

Диплом 3 степени получила работа «Проблемно-игровые ситуации с макетом-трансформером «Будь осторожен!»» Виктории Артеевой и Ольги Гущиной. Студентки предложили с помощью макета обучить детей правилам дорожного движения и безопасного поведения на улицах города. По заданию педагога дети, используя разные фигурки людей или персонажей, помогают им добраться до дома, работы, школы, соблюдая правила дорожного движения, правила безопасного поведения на дорогах и при встрече с незнакомыми людьми на улице.

В конце Фестиваля педагогических идей все участники получили сертификаты и профессиональные рекомендации от педагогов-практиков по развитию профессиональных умений и навыков в работе с детьми.

Мнение авторов может не совпадать с позицией редакции.