Журналисты-первокурсники совместно с Национальной библиотекой продолжают советовать, что читать. В этот раз в рубрике «Что почитать?» — детективы. Открывайте эти книги, даже если жанр не по душе, вам понравится.
Эдгар Аллан По
«Убийство на улице Морг»
Безымянный рассказчик и Огюст Дюпен узнают через парижские газеты об инциденте, случившимся на улице Морг: жесточайшим образом были убиты мадам Л`Эспане и ее дочь Камилла. Курьез заключается в том, что убийство произошло в закрытой изнутри комнате на пятом этаже. Полиция не в силах раскрыть преступление.
Рассказ «Убийство на улице Морг» принято считать первым произведением детективного жанра. Он впервые был издан в 1841 году и включен в трилогию, посвященную Огюсту Дюпену. Этот и два других — «Тайна Мари Роже» и «Похищенное письмо», изданные в 1842 и 1844 годах, следует отнести в категорию «обязательные к прочтению» любому фанату жанра.
— Вся детективная литература, по крайней мере в начальной стадии своего развития, очень многим обязана наследству, оставленному Эдгаром По: начиная от дедуктивного метода, сочетающегося со строгим анализом и наблюдением, до характера и особенностей героя, опережающего и ставящего в комичное положение официальную полицию, чудака, который вот уже многие десятилетия шествует по страницам детективной литературы то под именем Шерлока Холмса, то Эркюля Пуаро, но всегда несет в себе что-то от Дюпена, — отзывается о произведении искусствовед Богомил Райнов.
Артур Конан Дойл
«Этюд в багровых тонах»
С чего начать читать Артура Конана Дойла? Конечно же, с «Этюда в багровых тонах», ведь именно в этом произведении доктор Уотсон знакомится с Шерлоком Холмсом.
Читателю предоставляется возможность поучаствовать в расследовании убийства, загадочного для всех, кроме гениального молодого сыщика, который в считанные дни раскрывает преступление.
«Этюд в багровых тонах» — классический детектив, поражающий удивительной историей любви, религии и мести.
Жан-Кристоф Гранже
«Пурпурные реки»
В маленьком университетском городке Гернон полиция находит изуродованные трупы то в расселине скалы, то в толще ледника, то под крышей дома. Кто способен посягать на чью-то жизнь еще и таким отвратительным и бесчеловечным способом? Вы не узнаете, пока не дочитаете до самого конца.
Два протагониста — героический легендарный комиссар Пьер Неман, страдающий от взрывов бешенства и теряющий контроль над собой в нужные и ненужные моменты, и молодой полицейский — араб Макс, сам бывший вор и угонщик. Собственно, больше говорить о героях не нужно: книга не о людях, а об их действиях.
Книга описывает многим незнакомый мир: отрезанное, почти закрытое от остальных общество, в котором развитые умственные способности людей следуют рука об руку с их врожденными, наследственными недугами. И это притягивает желание узнать больше об этой жизни и возможном мотиве убийцы.
Из самых простых, на первый взгляд, вещей автор сделал что-то кровавое и бесчеловечное. Можно сравнить со спуском по горной реке: пока вы будете плыть, вас не раз занесет на крутом повороте, как неоднократно встряхнут и взбудоражат те события, что писатель показал в своем произведении.
Ли Чайлд
«Без следа»
Эта история о бывшем американском военном Джеке Ричере, который случайно оказывается втянут в политическое противостояние. Герой-одиночка, путешествующий по Америке. Ночь. Нью-Йорк. Вагон метро. Навыки и знания военного позволяют Джеку заметить: в вагоне есть террорист. Для него каждая деталь — подсказка. Неожиданно для самого себя Джек Ричер оказывается втянут в «игру». И каков будет ее итог — загадка.
Мы рекомендуем прочитать вам этот детектив, даже если вы не любите такой жанр. Внимание будет сосредоточено на сюжете, вы будете анализировать вместе с героем происходящее вокруг, быстрая смена действий и перемещения Джека не позволят вашему интересу ослабнуть. Новые повороты истории заставят вас задаваться вопросами о том, что произойдет дальше, как поступит герой и чем же все закончится.
Поль Александр, Ролан Морис
«Увидеть Лондон и умереть»
Произведение Александра Поля и Мориса Ролана «Увидеть Лондон и умереть» — едва ли не лучший представитель жанра психологического детектива. Повесть не отличается объемом, но она полна невыразимого очарования, заставляющего читателя жадно глотать страницу за страницей.
Произведение выполнено в виде дневника некоего Дэйва, который попадает в руки его друга. Из найденных заметок следует, что Дэйв попал в неприятности: пропала его горячо любимая жена Патриция. Обращение в полицию ничего не дало, и Дэйв решил начать поиски возлюбленной самостоятельно.
С первых же строчек в голове читателя появляется множество вопросов: почему главный герой стал вести дневник во время поисков? Зачем отдал его другу? Что произошло?
Ответы можно найти, только прочитав повесть — интересную, интригующую, эмоциональную.