Как вести себя во время собеседования при приеме на работу? Этот вопрос рано или поздно интересовал каждого студента нашего университета. Некоторые полезные советы на этот счет дала менеджер по персоналу компании «МегаФон Ритейл» по Ижевску, Сыктывкару, Кирову и Кировской области Ксения Самсончева. Ее встреча со студентами состоялась в корпусе университета на Старовского, 55.
Руководители часто спрашивают, на какую оплату ты рассчитываешь. Как правильно отвечать на этот вопрос? Как правильно себя оценить?
— Если у вас нет опыта работы, тогда, в первую очередь, вы должны адекватно оценить свой уровень обучаемости. Вы можете прийти совсем без опыта, но быть быстро и легко обучаемым. То, насколько вы восприимчивы к большому объему информации, готовы вкладываться в дело, влияет на ваш карьерный рост. Но все-таки лучше ставить уровень желаемого дохода по максимуму. Это позволит работодателю установить «золотую середину», которая будет устраивать и его, и вас. Прежде всего компании ищут потенциал, ищут возможность вырастить специалиста.
Стоит ли в графу «опыт работы» писать неофициальное место трудоустройства?
— Конечно, в эту графу нужно писать все места работы. Даже если вы были дворником, посудомойщиком, продавцом. Это покажет работодателю, что вы способны и готовы трудиться, что вы разносторонний и интересный человек. Чаще всего студенты работают в сфере питания. А потом стесняются этого. Мой совет – не нужно стесняться своего труда. Любой опыт важен и нужен.
А не сыграет ли большое количество мест работы в «минус»?
— Обычно требуется указывать 3-4 места работы. Но если укажете больше мест, вы всегда можете пояснить, почему метались с одного предприятия на другое. У каждого могут быть разные причины: не устроил уровень оплаты труда, вы переезжали, учились другом городе. Если у вас много мест работы и вы можете объективно объяснить причину, по которой вы не задержались на них, то ничего страшного в этом нет.
Иногда при собеседовании работодатели задают странные вопросы, не связанные с должностью. Как на них реагировать?
— Чтобы ответить на вопросы-брейнтизеры, нужно следовать четырем пунктам. Необходимо отвечать тезисно, аргументированно, в идеале бы еще представить иллюстрацию ситуации и факт. Как пример, на собеседовании могут спросить: сколько окон в Москве или сколько людей гуляет по Красной площади в обычный день. Такими вопросами выявляют креативность, стрессоустойчивость, умение логично мыслить.
Как обычно происходит карьерный рост в больших компаниях?
— В нашей компании можно вырасти из обычного специалиста до менеджера по продажам за 3 месяца, а в дальнейшем — до директора офиса продаж и обслуживания. Более того, устроившись на работу в компанию федерального уровня, вы всегда можете, если пожелаете, перевестись в другой город.
Актуальные вакансии по нашему региону можно узнать в группе Центра карьеры в СГУ им. Питирима Сорокина.