Внедрение креативных индустрий в Коми, состояние российских медиа и опыт таких масштабных проектов как «Бессмертный полк» обсудили накануне, 25 ноября, участники и эксперты «Цифровой республики». Открытые дискуссионные площадки под общим девизом «Нам строить цифровую республику вместе» работала в течение дня в СГУ им. Питирима Сорокина.
Новый образовательный проект, по задумке организаторов, должен привлечь молодежь к исследованиям в информационной сфере. По предварительным данным в качестве участников зарегистрировались 325 человек. В течение дня приглашенные региональные и федеральные эксперты проведут для них мастер-классы, лекции и тематические панельные дискуссии.
— Наша задача — создать условия для студентов, которые помогут им почувствовать причастность к развитию республики, — отметила на открытии «Цифровой республики» и.о. ректора Ольга Сотникова.
К её словам присоединилась зампредседателя Госсовета Коми Валентина Жиделева, подчеркнув, что создание подобных инициатив — это заслуга студентов и их преподавателей.
В рамках «Цифровой республики» будут работать несколько секций. С историей создания «Бессмертного полка», выросшего из семейной истории до межрегионального движения, участников познакомит один из его создателей Сергей Колотовкин. На площадке «Социальное проектирование» в формате живой беседы у всех заинтересованных будет возможность узнать тонкости масштабирования небольшой задумки до глобальной идеи.
— Реализация социального проекта всегда вызывает много вопросов, потому что это всегда новое, необычное, непривычное. Получить ответы на какие-то вопросы сегодня на разных площадках мы и попробуем, — высказался Сергей Колотовкин.
С лекцией о новых форматах современных медиа на одноименной секции перед участниками выступит политтехнолог, директор Института современного государственного развития Дмитрий Солонников. В рамках панельной дискуссии региональные и федеральные эксперты обсудят проблемы масс-медиа при взаимодействии с властью, подготовку молодых журналистов в республике и в целом информационное будущее страны.
— Прекрасно, что будущее мы можем строить не только внутри Садового кольца в Москве, но и на такой площадке как эта, где мы собрались сегодня, — поприветствовал участников Дмитрий Солонников.
Третья секция «Креативные индустрии» объединила дизайнеров, искусствоведов, культурологов и специалистов PR и рекламы. Здесь участники познакомились с опытом реализации креативных проектов в других регионах и определились с возможными путями переноса подобных инициатив в Коми. С публичными лекциями выступили творческий директор салона интерьеров «NAKRUTOI» Евгения Вылегжанина и профессор НИУ «Высшая школа экономики» из Санкт-Петербурга Григорий Тульчинский.
По материалам ИА БНК