Под таким названием были написаны сочинения-эссе студентов 541 группы Института гуманитарных наук, обучающихся по направлению  «История». Педагогическая практика у студентов-историков небольшая – от двух до четырех недель. У студентов 541 группы педагогическая практика проходила всего 2 недели. Свои впечатления об этой практике они описали в сочинениях-эссе. Приведу отрывки из некоторых сочинений-эссе.

6a00d8354c0d2669e20120a7ff2dc8970b 800wi

Георгий Кызьюров

Перед первым  уроком я волновался, плохо спал ночью…. Для меня педагогическая практика оказалась очень ценным опытом. Теперь есть о чем задуматься при выборе своей деятельности после окончания университета. Я понял, что быть уважаемым и грамотным преподавателем можно только через постоянную работу над собой, постоянное саморазвитие. Необходимо уметь находить индивидуальный подход к каждому ребенку, уметь его слушать и быть услышанным. Я считаю, что каждый историк просто обязан попробовать себя в роли педагога, ведь профессия учителя одна из самых важных в любом обществе.

Александр Рубцов

Наступило 15 ноября. Одевшись в костюм, дабы соответствовать образу примерного учителя, я отправился в школу. Легкое волнение присутствовало, однако после того, как я переступил порог кабинета, оно исчезло. Мне очень помогали ребята, приняли меня хорошо. Работа наша была продуктивна, все были активны. Первый урок меня очень удивил, я не ожидал такой отдачи от ребят, все прошло лучше, чем я ожидал. Меня очень вдохновляло  то, что они с интересом слушали меня, никто не хулиганил и не нарушал рабочий процесс.

lecturer vector 3 f

Артем  Квятковский

Пожалуй, что большее удовольствие мне доставил вопрос одного из учеников после окончания урока: « А вы придете еще вести к нам на уроки?». Также следует отметить проведенное мной воспитательное мероприятие. Мы с учениками  9 «б» класса посетили спектакль «Горе от ума» Не смотря на то, что у современных детей пропала тяга к классическому искусству, учащиеся с удовольствие посмотрели спектакль. В ходе поездки мы активно беседовали с учащимися, рассказывали забавные истории и смеялись.

В целом я считаю, что успешно прошел педагогическую практику. Моей  работой были довольны как ученики, так и мой руководитель. Даже несмотря на свой малый педагогический опыт, я смог заинтересовать учащихся в познавательной деятельности, что, пожалуй, считается одним из важных достоинств будущего учителя.

teacher 03

Дарья Модянова

Одно я поняла точно: подготовка учителя к уроку является кропотливой работой.  Подготовка была не особенно трудна, но занимала много времени, так как я столкнулась с тем, что все же непросто изложить материал ученикам, чтобы было доступно, понятно и к тому же интересно. На уроке сразу удалось найти контакт с ребятами. Они проявляли активность и заинтересованность, не боялись задавать вопросы.

Конечно, работа учителя – это сложный и кропотливый труд, с которым не каждый справится, но когда ты видишь  результаты, заинтересованность учащихся в твоем предмете, то появляется стремление стать хорошим учителем, а не просто человеком, который знает свой предмет.

Анна Шехина

Страх охватил меня, когда я узнала, что класс, с которым буду работать, состоит из одних мальчиков.  Но в конце  практики, мне стало немного грустно, мне безумно понравились эти ребята из 8 «С», и я была благодарна, что именно этот класс достался мне в период практики. Мое желание стать хорошим педагогом только усилилось и я «загорелась» новыми идеями. На мой взгляд, педагогическая практика очень нужная вещь в обучении, именно в этот период ты можешь четко осознать, подходит тебе этот род деятельности или же нет.

c4092f89f361355644cd0ab557b89ea7

Наталья Сердитова

Мне с одногрупницей попался 9»Б» класс. По словам учителя истории «Очень  хороший! Ребята легки на подъем!», но погодя добавила, что « есть ребята из детдома». Я немного напряглась, у меня не было опыта общения с такими детьми, я не знала как вести себя с ними, о чем говорить. Успокаивало то, что я не одна. Со мной моя  одногруппница. Должны справиться!

Первую неделю мы ходили и просто наблюдали за ребятами. Когда я увидела в первый раз этот класс, немного успокоилась. Первым уроком у них был классный час. Никто не опоздал, сидели тихо, не играли в телефонах (удивительно), слушали учителя.  Но, что творилось на втором уроке,  не передать словами, одни эмоции. Девочки сидели за последними партами, грызли семечки, мальчики сели в круг спиной к учителю, достали телефоны и играли весь урок, кто-то спал, кто-то кидался ручками. Дети не стеснялись в выражениях, кто-то выяснял отношения на повышенных тонах, размахивая кулаками. У меня в голове пронеслось : «не хочу такую работу!»  Это сумасшедший дом! Это сколько нужно времени, чтобы привыкнуть к такому? Что удерживает учителей, чтобы не уйти с такой работы?

И все-таки я получила огромное удовольствие от общения с ребятами в школе, зарядилась от них бешеной энергетикой. Я поняла, что все дети хорошие!  Даже 9 «б» класс! Просто к ним не могут некоторые учителя найти «ключики», завоевать их доверие, уважение, авторитет.

Работа учителя очень сложная. На него возлагается огромная отвественность за воспитание детей, за качество их образования. Мало желания стать учителем. Необходимы знания, умения находить общий язык с каждым ребенком.

Павел Крутиков

На уроке  истории мы учились рисовать на картоне с пластилином иероглифы, записывали древнеегипетские слова и числа, переводили слова с русского на древнеегипетский. Всем ребятам очень понравилась эта работа,  и они с большим желанием и стремлением этим занимались …

Я очень быстро привык к детям, к преподавательской деятельности и было печально осознавать, что время пролетело.  Педагогическая практика оставила  очень положительные, приятные и незабываемые впечатления. Мне понравилось проводить уроки, организовывать мероприятия. Я стал понимать, что профессия учителя очень трудная и ответственная.

uchitel online urok.ru

Анастасия Молодцова

Я могу уверенно сказать, что мне очень понравилось проходить педагогическую практику в гимназии. Я получила колоссальный опыт и целую кучу эмоций от работы с детьми. Не описать, что ты чувствуешь, когда выходишь из класса после успешно проведенного урока. Это заряжало меня энергией на весь день. Как я и думала, я оказалась на своем месте, работа учителя мне пришлась по душе, хотя и далась непросто. Вся сложность для меня заключалась в подготовке к занятиям. Хотелось сделать все идеально, но на это из-за отсутствия опыта уходило огромное количество времени…

Во время практики у меня стали формироваться такие профессиональные качества, как умение организовать учебный процесс и дисциплину в классе, умение заинтересовать и увлечь детей. И, конечно же, следует отметить, что учитель должен быть компетентен в своей области. Я училась вместе с учениками, самостоятельно закрывая свои «образовательные» дыры. Я приобрела навык вести занятия в режиме диалога и дискуссии, создавая атмосферу, в которой учащиеся хотели бы высказывать свою точку зрения, старалась предоставить детям возможность самостоятельно добывать знания.

Дарья Петроченкова

Учитель – прекрасная, необходимая, невероятно сложная и ответственная профессия. Учитель – это больше, чем человек, рассказывающий учебный предмет. Учитель – это наставник. Руководитель, просветитель, пример для подражания. Это большая ответственность за будущее поколение, за наше будущее. Учитель – это призвание.

Подготовила доцент кафедры общей и

специальной педагогики, к.п.н. Уваровская О.В.

Фото из открытых источников

Мнение авторов может не совпадать с позицией редакции.