10 марта известный бизнес-тренер Всеволод Хорунжий «прокачал» знания сотрудников пресс-служб и PR-структур, журналистов и студентов СГУ им. Питирима Сорокина на мастер-классе «Пиарщик. Слуга или помощник?». Эксперт по публичным выступлениям рассказал о схеме качественного питча.

Совсем недавно, 2 марта, на базе университета стартовал республиканский образовательный проект «PR-движение», начавшийся с дискуссионной площадки «Троллинг: свободное мнение или интернет-хамство?». Первый бесплатный мастер-класс в новом проекте провел эксперт по публичным выступлениям и презентациям, преподаватель Санкт-Петербургской бизнес-школы «ВВЕРХ» Всеволод Хорунжий. Он готовит предпринимателей, топ-менеджеров, политиков к бизнес- и политическим выступлениям, помогает создавать продающие презентации.

 DSC0724

На встрече в СГУ им. Питирима Сорокина Всеволод рассказал, как пиарщикам готовить шефов к выступлению и грамотно составлять презентации. В конце тренинга слушателей ждала «изюминка» из личного опыта бизнес-тренера.

 DSC0836

В зале присутствовало около 150 человек, среди которых люди, занимающиеся пиаром в государственных или коммерческих структурах, журналисты, студенты и просто желающие узнать о работе PR-специалиста.

— Пиарщик сегодня – это специалист, который должен владеть знаниями в смежных областях: маркетинге, копирайтинге и других. К сожалению, средний уровень пиарщика достаточно невысок, потому что на рынке существует много профанаций. Чем ниже уровень пиарщика, тем больше руководитель приказывает ему, – пояснил Всеволод Хорунжий.

 DSC0747

Бизнес-тренер уверен, что любое выступление можно продать, будь это идея, образ – что угодно. В качестве практики он предложил любому зрителю за одну минуту выступить с презентацией себя как специалиста фирмы.

 DSC0858

Зал затих, все стеснялись выйти и рассказать о себе. Хорунжий пригласил девушку из первого ряда, представившуюся Светланой. Она рассказала о компании, продающей оборудование из металлоконструкций. В ее речах эксперт услышал неудачный пример продажи.

 DSC0849

Всеволод Хорунжий предложил несколько вопросов, ответы на которые позволят правильно построить продающую речь: что за продукт, кому он нужен (здесь нужно «нащупать» потребность, даже боль аудитории) и какова цель выступления. 

— Цель моя, а действие совершаете вы. Тогда цель работает, — подчеркнул эксперт.

 DSC0782

Также бизнес-тренер рассказал залу об универсальной схеме качественного питча (краткая презентация проекта перед потенциальными инвесторами, целью которой является заинтересовать инвестора и привлечь финансирование – ред.), состоящей из четырех пунктов. Сначала нужно рассказать о проблеме, затем «потоптаться» на ней, чтобы «стало больно»,  после чего предложить «гениальное решение» и донести до аудитории, почему продукт нужно покупать именно у вас.

 DSC0887

Паузы между выступлениями эксперта заполняла зажигательная рок-музыка. Между слушателями и экспертом происходил живой диалог. Многие в зале высказывали свое мнение о прослушанных самопрезентациях.

Не побоялся выступить студент первого курса журналистики Вячеслав Глинский. Он попытался продать университетский журнал «Verbum». Его аргументы были направлены на ценность информации и бесплатное распространение издания.

 DSC0885

— Мне очень понравился мастер-класс! Я понял, что в дальнейшей жизни при построении своего дела необходимо умение правильно говорить, доносить до слушателей самую суть четко и ясно. Нужно определить проблему и давить на нее до последнего — тогда аудитория обратит на тебя внимание. Это касается каждого человека, – поделился впечатлениями от занятия с экспертом студент первого курса специальности «журналистика» Вячеслав Глинский.

 DSC0785

Во второй части встречи Всеволод Хорунжий говорил о визуализации, обращая внимание на то, чего точно не следует делать в бизнес-презентациях.

Самой важной проблемой, по мнению эксперта, являются слайды. Для их удачного создания необходимо уметь правильно акцентировать (с помощью цифр), впечатлять (картинкой) и объяснять (при помощи схем, таблиц и графиков).

 DSC0867

Бизнес-тренер показал аудитории некачественные презентации, чтобы наглядно объяснить проблемы при подготовке материала. Эксперт обратил внимание на фон слайдов – он должен быть нейтральным. Кроме того, важно не забывать о простоте, не загромождать слайд большим количеством сложной информации. Если же она необходима, выносить ее на раздаточные материалы. Размер шрифта – не менее 36 кегля, а картинка – большая и понятная.

 DSC0896

— Первые тренинги я начинал в 2007 году. С 2011 работал более плотно с политиками. Моя схема качественного питча практически универсальна для всех. Неважно, чиновник вы, или простой предприниматель, вы должны понимать, что люди хотят услышать, осознать боль вашей аудитории. Один и тот же продукт можно продавать по-разному. Трудно продавать товар, если ты не веришь – секретный соус как раз и заключается в вере в то, что ты продаешь. Нужно идти от боли клиента. Предлагайте то, что ему необходимо. Главная проблема учеников – неуверенность, с которой необходимо бороться. Соблюдайте правила схемы качественного питча и тогда ваш шеф станет таким, каким вы его определили! – поделился с Verbum секретами мастерства Всеволод Хорунжий.

Ольга ШАШЕРИНА
ФОТО Марка ОНИКУЛА

Мнение авторов может не совпадать с позицией редакции.