Лето для студентов – это не только пора сессии, но и производственной практики. Студенты педагогических направлений СГУ им. Питирима Сорокина коротают теплые деньки, работая вожатыми в детских лагерях.
В ДОЛ «Гренада» под Сыктывкаром уже в четвёртый раз состоялась смена языкового лагеря «Bendfort», на которой дети в течение 21 дня общались, играли, создавали творческие проекты и, конечно же, учились английскому языку.
«Легенда» смены меняется каждый год. 2016-ый посвятили теме «Викинги» и мультфильму «Как приручить дракона». По мнению организаторов, на основе этой тематики очень удобно изучать английский язык и историю Великобритании, а огромная популярность мультфильма делает её интересной для детей.
Педагоги в лагере работают с детьми по трём направлениям: языковому, развлекательному и развивающему. Компонент изучения иностранного языка складывается, в свою очередь, из трёх элементов: английский язык, английские проекты и творчество в языковой среде, когда язык становится средством реализации креативных идей.
Директор языкового центра «Bendfort» Анна Бендюжик очень довольна работой вожатской команды, представленной в основном студентами Сыктывкарского университета:
– Вожатые приходят к нам совершенно «зелёными». Предварительно они участвуют в небольшой школе вожатых, но она не идёт ни в какое сравнение с «боем». К середине смены ребята «нашли себя»: почувствовали уверенность и поняли, как организовывать мероприятия для детей действительно интересно. Мы с удовольствием будем в дальнейшем взаимодействовать с университетом в части приёма студентов на практику,– отмечает А. Бендюжик.
Константин Попов — студент 3 курса, будущий преподаватель литературы и иностранного языка. Для Кости это был первый, но очень полезный опыт работы вожатым:
– Так как темой смены стали «викинги», у нас было три клана. А мы были не вожатыми, а конунгами. Стояла задача занимать делом каждую минуту времени детей. Абсолютно каждый день проводились какие-либо мероприятия: работа в клубах, крафты, поделки, дворовые и настольные игры, вечерние фестивали творчества. В общем, мы делали всё, чтобы с утра до вечера ребенок чувствовал себя счастливым, – говорит Константин Попов.
Студентка 3 курса СГУЮлия Епифанова полностью согласна с коллегой:
– Поначалу было трудно, но мы преодолели страх и неуверенность, и каждый вечер, ложась спать, ловили себя на мысли, как здорово прошёл очередной день. Дети всегда были чем-то заняты, в конце мы посмотрели их творческие проекты, которые, к слову, оказались очень высокого уровня. Мне запомнилось много мероприятий, но особенно игра в квиддич, – вспоминает Юлия Епифанова.
Два с половиной часа в день, за исключением выходных, уделялось занятиям английским языком, причем преподавание велось в игровой форме. Ребята в течение смены готовили специальные творческие проекты на иностранном языке, при этом с детьми всегда находился англоговорящий вожатый. Мальчишки и девчонки не остались равнодушными к такому отношению педагогов и продуманной развлекательной и образовательной программе:
– В лагере можно найти много новых друзей и встретиться со старыми. Вожатые очень доброжелательные. Я был в этом лагере три раза, всё было очень здорово! – делится впечатлениями участник смены Даниил Фатьянов.
Эта смена завершилась, но впереди новый опыт. Всего за лето 2016 года «в поле» выйдут 235 студентов-педагогов из 21 группы университета. Они будут проходить практику в школах, детских оздоровительных лагерях, санаториях 11-ти муниципалитетов Республики Коми, а также в Архангельской области и Белгороде.
Фото Прокопия УЛЯШОВА
и из архива языкового центра «Bendfort»