Вечер первого дня кинофестиваля «Сталкер»  ознаменовался новой картиной Андрея Осипова «Коктебельские камешки».

Андрей Осипов – российский режиссёр документального кино, в 1997 году окончивший Высшие курсы сценаристов и режиссёров. Мастером его курса был сценарист, актёр и режиссёр Евгений Ташков, поставивший фильмы «Майор Вихрь», «Адъютант его превосходительства», «Уроки французского» и другие.

3 mainPhoto
Фильм «Коктебельские камешки», показанный на фестивале, также  как и более ранний фильм режиссёра «Голоса», отсылает к Максимилиану Волошину и  людям, с которыми его сводила судьба в Коктебеле: Андрею Белому, Валерию Брюсову, Илье Эренбургу. Ткань повествования пронизывает рассказ женщины, жившей тогда в Коктебеле, знавшей лично этих людей и дожившей до 1997 года. Её рассказ был записан в 1995-м. Фильм «Коктебельские камешки» стилистически отличается от цикла «Легенды Серебряного века»,  уклон в документальность в нём больший.

2 preview 610

Что касается самого Андрея Осипова, я ему задал несколько  вопросов после показа. Человек открытый, светлый, умный. Подход к созданию нового фильма (я сказал выше о большем уклоне в документальность) он объяснил тем, что стилистика «Легенд Серебряного века» ему уже не столь интересна, что он, как и многие, в постоянном поиске формы и организации материала. Воплощённый Андреем Осиповым ранее проект «Легенды Серебряного века» (состоящий из фильмов «Голоса», «Охота на ангела» и «Страсти по Марине») выполнен в ключе документального «потока сознания». Фильмы цикла представляют собой как бы сон, рассказанный нам режиссёром о поэтах Максимилиане Волошине, Андрее Белом и Марине Цветаевой. Будучи как бы коллажами картин жизни этих людей, фильмы очень живые и атмосферные. Фильм «Коктебельские камешки», при всём его отходе от подобной стилистики, не стал сухим и скучным.
Фильм достойный, даже более чем. Тезис Григория Фрумкина о том, что документальное кино тоже может быть художественным, лишний раз успешно подтверждён.

Игорь ШОЛЕНКО
Фото Cергея ПАРШУКОВА (ИА БНКоми)


Мнение авторов может не совпадать с позицией редакции.