Сегодня, 23 октября, у нас в стране отмечается День работника рекламы. Это профессиональный праздник всех представителей рекламы, рекламодателей, маркетологов и пиарщиков, который проводится в России с 1994 года.

Влада Роман

Журналистика, 1 курс

Реклама занимает важную часть в современном обществе. В 2017 году статистика рекламы в России достигла рекордных показателей. Если сравнить ее объемы  за два предыдущих года, то можно отметить, что этот рынок вырос на 11% и составил 360 млрд руб. Сегодня реклама стала главным звеном между потреблением и производством. Чем активнее развивается рекламная сфера, тем больше ей нужны специалисты.

В честь Дня работника рекламы мы связались с одним из представителей рекламного рынка Сыктывкара. Это соучредитель креативного агентства «PELICAN», а сейчас специалист по персональному брендингу для владельцев бизнеса и частных экспертов Алена Дьяконова.

 ИЗ ИСТОРИИ РЕКЛАМЫ
В античности политическая реклама представляла собой восхваляющие надписи, которые высекались на статуях правителей и полководцев. Средневековье «рекламная» конкуренция проявлялась, по преимуществу, в устной форме: это были выкрики торговцев, призывы разносчиков и бродячих ремесленников. Они активно использовали различные уловки и хитрости для привлечения внимания покупателей именно к своему товару. Нормальным явлением было обманывать покупателей, восхваляя свои товары.

Алена, вы были студенткой нашего университета, но учились на направлении  «Социально-культурный сервис и туризм», почему вы решили заниматься брендингом?

— По описанию я поняла, что направление, на котором я училась, — это очень обширная сфера. Моими любимыми предметами были маркетинг, связи с общественностью и реклама.  После окончания учебы я развивалась как управленец: и в качестве наемного сотрудника, и в качестве предпринимателя. В процессе работы над каждым проектом всегда возникал вопрос — как продвигать услуги или товары? За 10 лет работы я опробовала, думаю, всевозможные каналы рекламы. В итоге я пришла к вполне логичному выводу — сама по себе реклама мало что даст, если продукт плохо упакован или не настроены бизнес-процессы. И наоборот — если все очень классно, но нет грамотной рекламы (соответствующей целевой аудитории и задачам), считайте, что вы работаете впустую. Поэтому я и пришла постепенно к развитию в сфере упаковки и продвижения проектов, включая брендинг.

Что подтолкнуло вас к открытию собственного агентства?

— Изначально это была веб-студия PELICAN, специализирующаяся на разработке сайтов. Когда мы познакомились с Андреем Чаплицким (владельцем этого бизнеса), решили, что было бы хорошо расширить сферу деятельности. В итоге я стала одним из соучредителей, и появилось Креативное агентство PELICAN. Сейчас я нахожусь в процессе создания отдельного агентства по персональному брендингу «ДА брендинг». Работы в этой сфере много, у меня уже потихоньку собирается команда.

 ИЗ ИСТОРИИ РЕКЛАМЫ
Большинство исследователей полагают, что основателем печатной рекламы в Европе был французский врач Теофраст Ренодо. В 1630 году он открыл в Париже справочную кантору, которая печатала во французской газете «La Gazette» рекламные объявления

Какие советы вы можете дать начинающим пиарщикам и рекламщикам?

— Я бы советовала во время учебы или после устроиться на стажировку в какое-нибудь крупное агентство в Москве или Питере на любую должность. Это нужно, чтобы понять всю внутреннюю кухню, процесс работы с клиентом и прочие нужные вещи. А потом уже решать, оставаться работать в агентстве и строить там карьеру или начинать свое дело.

Отметим, что этой интересной и творческой профессии можно обучиться и в Сыктывкарском государственном университете имени Питирима Сорокина. Кафедра связей с общественностью и рекламы в вузе ведет свою историю с 2006 года, когда на базе тогда еще Исторического факультета по инициативе декана Любови Максимовой была открыта специальность «Связи с общественностью» и основана секция по связям с общественностью. В 2009 году секция была преобразована в самостоятельную кафедру связей с общественностью и рекламы. Традиционными мероприятиями подразделения являются творческая встреча «PRo_PR» в рамках декады Института гуманитарных наук, фотоконкурс «Я — пиарщик!», творческий конкурс для старшеклассников «PRo Креатив: реклама и PR».

  ИНТЕРЕСНО 
Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям в своем последнем отраслевом докладе «Интернет в России в 2016 году. Состояние, тенденции и перспективы развития» отмечает расширение видов интернет-рекламы и выделяет 7 актуальных рекламных инструментов в области digital: контекстную и баннерную рекламу, таргетинг в социальных сетях, мобильную рекламу, perfomance-рекламу, видеорекламу, e-mail-рассылки и ретаргетинг.

Мнение авторов может не совпадать с позицией редакции.