В Сыктывкаре на базе СГУ им. Питирима Сорокина прошла интенсивная двухдневная летняя медиашкола в рамках экосистемы «Молодежь 11». Эксперты университетского медиацентра Verbum научили представителей молодежных советов и активистов со всей республики работать с культурой отмены, создавать инфоповоды и производить вирусный контент для соцсетей. Полученные знания участники сразу же применили на практике, получив детальный разбор своих работ.
В последние дни уходящего лета Сыктывкарский государственный университет имени Питирима Сорокина вновь стал эпицентром молодежной медиаактивности. 29 августа здесь стартовала летняя медиашкола, организованная силами медиацентра Verbum для участников экосистемы «Молодежь 11». Мероприятие собрало молодых и целеустремленных ребят, желающих прокачать свои навыки в медиа.

Программа школы, составленная практикующими специалистами, была насыщенной и отвечала на самые актуальные вызовы цифрового пространства.
Открыла образовательный марафон Екатерина Грибова, начальник Управления по связям с общественностью Сыктывкарского госуниверситета. В своем тренинге «Культура отмены в России: антикризисные технологии» она разобрала с участниками реальные кейсы публичных негативных кампаний в российском медиаполе. На примере резонансного скандала с «голой вечеринкой» она разобрала феномен культуры отмены в России и представила антикризисные технологии работы с репутационными рисками. Слушатели узнали не только о профилактике рисков, но и о конкретных алгоритмах действий в ситуации кризиса, отработав на практике технологии нейтрализации негатива и сохранения репутации.

После обеда эстафету переняла Виктория Котлярова, специалист по связям с общественностью АО «Газпром газораспределение Сыктывкар». Ее мастер-класс «От новости до PR-кампании: как создавать и продвигать инфопроекты» был посвящен проактивной работе. Она поделилась профессиональными лайфхаками по созданию информационных поводов и управлению вниманием аудитории.

Не остались без внимания и главные каналы коммуникации с молодежью — социальные сети. Диана Чилфапур, корреспондент медиацентра Verbum, подробно разобрала в своем выступлении, как эффективно работать с аудиторией в digital-пространстве. Речь шла о тонкостях формирования контент-стратегии, анализа статистики и выстраивания доверительного диалога с подписчиками.

Завершился первый день школы самым практическим блоком — интенсивом по созданию «быстрого контента». Редактор Елена Воробьева и корреспондент Ирина Микушева из Verbum наглядно показали, как с помощью смартфона и подручных средств можно создавать трендовые фото и видео, которые не уступают по качеству профессиональному контенту и набирают высокую вовлеченность.

Особую практическую ценность для участников представила специально подготовленная экспертами раздатка — «Чек-лист успешного медийщика». Этот структурированный гайд содержит концентрацию ключевых правил и советов, которые позволяют не упустить главное на всех этапах работы: от генерации идеи до финальной публикации. Этот «фидбэк-помощник» станет их главным карманным руководством к действию для создания качественного и вовлекающего контента.

30 и 31 августа отведены для самостоятельной работы — участники выполнят домашнее задание и получат персональную обратную связь от наставников. Такой формат позволит не только получить теоретические знания, но и сразу применить их на практике.
Летняя медиашкола стала важным событием для медиасообщества Республики Коми. Она не только познакомила начинающих специалистов с актуальными трендами, но и помогла выстроить диалог между разными поколениями медиалидеров. Для многих участников это событие станет стартом успешной карьеры в медиасфере.

Напомним, что ранее для кураторов муниципальных молодежных советов уже были проведены установочные школы в рамках экосистемы «Молодежь 11», а 28 августа Ирина Микушева провела экспресс-обучение для тьюторов, которые теперь будут передавать знания первокурсникам.
Экосистема «Молодежь 11» реализуется Сыктывкарским государственным университетом имени Питирима Сорокина совместно с Комитетом по молодежной политике Республики Коми и Ресурсным молодежным центром региона. Ее цель — формирование единого молодежного медиапространства и повышение компетенций молодых лидеров со всей республики.
