С 19 по 21 ноября в онлайн-формате прошел II Всероссийский семинар-совещание по воспитательной работе с обучающимися образовательных организаций высшего образования, в рамках которого проводился конкурса-мониторинг «Практики организации воспитательной работы с обучающимися образовательных организаций высшего образования». В числе победителей конкурса СГУ им. Питирима Сорокина представил собственную комплексную модель воспитательной работы на презентации лучших практик среди вузов из 66 регионов страны.
Организатором семинара-совещания выступило Министерство науки и высшего образования Российской Федерации совместно с Российским государственным гуманитарным университетом.
Участниками семинара стали Министр науки и высшего образования Российской Федерации Валерий Фальков, замминистра Елена Дружинина, член-корреспондент РАО, главный научный сотрудник лаборатории стратегии и теории воспитания личности ИСРО РАО Наталья Селиванова, проректор РГГУ Лариса Пастухова и другие. Организатор мероприятия – Департамент государственной молодежной политики Минобрнауки России.
В программе семинара-совещания состоялся открытый разговор с главой Минобрнауки России Валерием Фальковым, открытая студия с представителями департаментов Минобрнауки России, презентация лучших практик организации воспитательной работы со студентами вузов, а также встречи с представителями общественных организаций.
По итогам Всероссийского конкурса-мониторинга «Практики организации воспитательной работы с обучающимися образовательных организаций высшего образования», который состоялся в рамках семинара-совещания СГУ им. Питирима Сорокина стал победителем в двух номинациях — «Комплексная модель воспитательной работы ООВО» и «Духовно-нравственное и семейное воспитание». Всего на конкурс поступило 412 заявок из 66 регионов. Пять из шести заявок на конкурс от Республики Коми отправил СГУ им. Питирима Сорокина.
Авторы лучших практик воспитательной работы презентовали и защитили свои проекты на II Всероссийском семинаре-совещании по воспитательной работе с обучающимися образовательных организаций высшего образования. Модель воспитательной работы СГУ им. Питирима Сорокина «Томулов – миян аскиалун» («Студенчество – наш завтрашний день») презентовала руководитель Департамента по молодежной политике Ольга Есева.
Комплексная модель воспитательной работы университета была представлена в соответствии с 11 приоритетными направлениями государственной молодёжной политики Российской Федерации: «Патриотическое воспитание молодёжи», «Поддержка и взаимодействие с общественными организациями и движениями», «Развитие международного и межрегионального молодёжного сотрудничества», «Вовлечение молодёжи в волонтерскую деятельность», «Вовлечение молодёжи в работу средств массовой информации (молодёжные медиа)», «Развитие молодёжного самоуправления», «Содействие профориентации и карьерным устремлениям молодёжи», «Вовлечение молодёжи в занятие творческой деятельностью», «Формирование у молодёжи традиционных семейных ценностей», «Содействие в подготовке и переподготовке специалистов в сфере государственной молодёжной политики», «Вовлечение молодёжи в здоровый образ жизни и занятия спортом, популяризация культуры безопасности в молодёжной среде», «Гармонизация межнациональных отношений». В каждом направлении были раскрыты основные результаты университета. В том числе был сделан акцент на тиражирование практик университета в системе высшего образования и в других субъектах Российской Федерации или на международном уровне.
— Цель проекта – формирование социально значимых и профессионально важных качеств, воспитание высоконравственной личности с высокой моральной ответственностью за принимаемые решения. Уникальность проекта в том, что воспитательную работу университет ведет на всех уровнях, начиная со школьников и абитуриентов и заканчивая категориями «молодой специалист», «выпускник», — сообщила Ольга Есева, подчеркнув, что с 2018 года вуз привлек более 23 миллионов грантовых средств на реализацию проектов, ежегодно в университете проходит более 200 студенческих мероприятий.
Еще один проект университета «Больше, чем любовь» также вошел в число победителей по номинации «Духовно-нравственное и семейное воспитание».
— В рамках презентации проекта можно отметить, что данная практика университета является уникальной по своей структуре и подходу к реализации данного направления работы. Уникальность состоит в том, что программа выстроена для различных категорий участников «Влюбленные пары, не состоящие в официальном браке», «Пары, состоящие в официальном браке или проживающие вместе» и «Семьи с детьми и будущие родители». Это позволяет охватить разные категории студенческой молодежи и выстраивать деятельность системно, — отметила руководитель проекта «Больше, чем любовь» Мария Гошева.