Серия мастер-классов для школьников прошла в Доме научной коллаборации им. В.А.Витязевой. О том, что узнали и что испробовали будущие специалисты, — в нашем материале.
Проба кадра
24 октября в студии учебного телевидения СГУ им. Питирима Сорокина прошел мастер-класс по тележурналистике, в ходе которого учащиеся восьмых и девятых классов гимназии имени А.С Пушкина попробовали себя в роли ведущего или оператора. Мероприятие проходило в рамках площадки «СМИ по-взрослому».
«СМИ по-взрослому» — это интерактивная, мультимедийная площадка по медиаобразованию школьников Республики Коми. Она помогает учащимся лучше понять работу СМИ, научиться ориентироваться в потоках информации и выработать необходимые коммуникативные навыки. В рамках этой площадки прошел мастер-класс по тележурналистике. Ученики Гимназии имени А.С. Пушкина попробовали себя в роли ведущего или оператора, а помогала им Вероника Липина — руководитель учебного телевидения СГУ им. Питирима Сорокина. Всего было четыре группы: два восьмых и два девятых класса.
— Цель мероприятия — показать школьникам наши площадки, которые реализуются в Доме научной коллаборации имени В.А.Витязевой. Мы собираем потенциальных участников для этого центра. Возможно, на следующий год они захотят к нам прийти учиться. Эти мастер-классы должны показать ребятам, что у нас интересно и образовательно, — прокомментировала Вероника Липина.
Телезанятие началось с небольшой экскурсии. Участники осмотрели студию учебного телевидения, узнали, как снимаются новости университета, и подержали в руках самую тяжелую камеру.
Затем ребята послушали про важнейшие аспекты работы ведущего и оператора: куда крепить микрофон, как одеваться, какой использовать фон, что нужно и что не нужно делать в кадре.
Самое интересное оставили на конец. Дети разбились по парам, и каждый мог поработать ведущим и оператором. Сначала все стеснялись, но после первых смельчаков, у многих пробуждалось желание. Когда время заканчивалось, группа отправлялась на следующий мастер-класс.
Собери робота
После ученики Пушкинской гимназии отправились на мастер-класс по робототехнике.
— На мастер-классе ребята собирали модель мобильного робота, а также учились программировать его движения, избегая при этом столкновения с препятствиями. Занятия по робототехнике для школьников я провожу с 2014 года, а мастер-классы редко — больше, как разовые занятия. Еще я занимаюсь организацией соревнований по робототехнике для школьников и студентов. Ближайшие соревнования мы планируем на базе университета в декабре-январе, — отмечает один из руководителей ключевого центра развития детей «Дом научной коллаборации» Виталий Ольшанов.
Во время мастер-класса участники не только занимались роботизацией, но и демонстрировали свои знания в области техники. Например, ребятам нужно было найти соединительный провод, который является важной составляющей для моделирования мобильного робота. Они перебирали различные детали в коробках и доставали, как им казалось верным, тот или иной провод, о котором говорил проводящий мастер-класса. Большинство участников угадывали с первого раза. А тем, кто не сразу смогли отыскать нужную часть, немного помогли.
Помимо работы над построением, ребята посмотрели небольшой ролик, в котором объяснялось, как нужно собирать робота, чтобы он мог правильно двигаться и выполнять определенные задачи.
Информацию о будущих мастер-классах можно узнать в группе «Дом научной коллаборации имени В. А. Витязевой» ВКонтакте.