Каждые полгода студенты-филологи проводят Литературные чтения. 18 апреля традиционное мероприятие провели филологи-первокурсники, которые переняли обязанности по организации и проведению Чтений от четвертого курса. Встреча стала одним из событий Недели Института гуманитарных наук.
Студентам удалось создать творческую атмосферу при помощи декораций. Простота и легкость в проведении, множество знакомых лиц в зале и поддержка сделали эти Чтения по-настоящему домашними. Конечно, было заметно и волнение ведущей-первокурсницы. Однако оно не помешало ей, а лишь добавило очарования.
Первый курс сразу постарался удивить собравшихся, выбрав экспериментальный формат. Вела Литературные чтения студентка первого курса Виктория Тебенькова. Она открыла чтения приветствием:
— В этот раз четвертый курс «Филологии» передал нам, первому курсу, традицию проведения Чтений. Как следует из названия «В рамки не входить», мы впервые решили не ограничивать вас определенной темой. Это значит, что можно брать поэзию Золотого века, Серебряного, современных авторов, зарубежных или отечественных. Вы можете заглянуть в тот период, который для вас ближе.
Читали и слушали стихи студенты и преподаватели направления «Филология». В программе было заявлено 11 стихотворений. Это была лирика разных эпох и авторов. В основном, выступающие выбирали современную поэзию, однако темы у всех были разные: любовная лирика, тема поэта и поэзии… Многие рассказали, почему выбрали того или иного автора, делились рекомендациями или просто рассуждениями. Литературные чтения так заразили зал, что многие выступили уже по завершении программы. Некоторые студенты прочитали по несколько стихотворений, а в конце Литературных чтений выступили преподаватели Юлия Ильина и Татьяна Бунчук.
Курировал первокурсников во время подготовки студент четвертого курса Захар Степанов. Он поддерживал ребят и сам прочитал несколько стихотворений.
— Сложнее всего было определиться с темой и с форматом мероприятия, — рассказывает Захар. — Мы долго обсуждали, чему посвятим эти Чтения. Я пытался их направить, объяснял, как сам выбирал тему к прошлым чтениям. Сам я в течение двух лет вел эти мероприятия, и каждый раз они получались разные. Мне Литературные чтения передали тогдашние четверокурсники, когда я был на втором. У них они тоже проходили по-своему. Каждые чтения имеют особое название, которое отличает их от прочих.