5 июля в Центре культурных инициатив «Югöр» состоялось открытие персональной выставки художника Дениса Ермака «Pasta». Verbum пообщался с литовцем и узнал, как начался его творческий путь.
По задумке художника название выставки Pasta, которая в переводе с итальянского означает «тесто», намекает на пастозную технику. Именно в ней зрители могут увидеть наибольшее число картин. Полотнам Дениса Ермака свойственны яркие тона и рельефность. Литовец работает в таких художественных жанрах, как экспрессионизм, ассамбляж и поп-арт, тем самым постоянно находится в поисках нового взгляда на искусство.
Пастозная техника, пастозность (от итал. pastoso — тестообразный), также корпусная техника — в живописи техника работы плотными, непросвечивающими (кроющими) слоями, мазками краски, иногда создающими рельефность; по значению противоположна лессировке.
Используется преимущественно в масляной живописи, так как именно масляные краски обладают необходимой вязкостью и густотой. В пастозной технике можно также рисовать гуашью и восковыми красками; в акварели и темпере она невозможна. Достоинство этой техники состоит в том, что она позволяет долго работать над картиной, внося многократные изменения и исправления; её недостатком же является высокая вероятность возникновения кракелюров и так называемой жухлости красок. При работе в пастозной технике вместо кисти применяются мастихин или просто большой палец руки.
Пастозные приёмы применяются для усиления экспрессивности; кроме того, густой, рельефный пастозный мазок подчёркивает форму и рельефность изображаемых предметов.
Художник оказался открытым и незастенчивым, любой желающий мог задать ему вопрос.
— Все мое творчество сегодня представлено для вас и, надеюсь, что вы насладитесь в край. Всех смущает слово «Паста». Мы привыкли называть так макароны, но «паста» — это и итальянская техника. По другим источникам так называют пирожное. Поэтому, чтобы вам было «вкусно», я хочу раздвинуть рамки своим творчеством. Надеюсь, вам понравится! — такими словами открыл выставку Денис Ермак.
Литовец занимается творчеством, сколько себя знает. Шутит, что не помнит, что взял впервые в руки — ложку или карандаш.
— Я представитель классической школы, но больше всего на меня повлияло итальянское творчество. Итальянским детям, когда их учат рисовать, в руки дают не карандаш, а мастихин. Это своего рода для них рабочий инструмент. Сегодняшние работы можно назвать «солянкой», ведь они готовились в течение шести лет. У художника, как и у певца, тоже есть свои хиты. В моем творчестве – это картины «Алые паруса», «Красный город», «Мой Грин». Их очень часто просят написать вновь.
Искусство мастихина можно будет увидеть до 5 августа. А 3 и 4 числа пройдут мастер-классы от художника для взрослых и детей. Любую понравившуюся вам работу на выставке можно приобрести. По завершению выставки художник отправится в Минск.