Корреспондент ИА VERBUM побывала на встрече в Национальной библиотеке с диджеем и продюсером Ингой Мауэр, известной далеко за пределами родного Сыктывкара и России.
Секретами из своей жизни и подробностями творческого пути девушка поделилась с радостью.
Инга родилась в Эжве и с самого детства проявляла интерес к музыке. В шесть лет она пришла в музыкальную школу, но долго там не проучилась. Несмотря на это музыка не стала занимать меньше места в её жизни.
В десять лет она заинтересовалась электронной музыкой. Этот выбор был настолько необычен, что, Инга много лет скрывала «свою любовь», потому что боялась непонимания со стороны семьи и друзей.
— Я помню, что всегда была одна, так как никто не разделял со мной музыкальных вкусов. Я слушала музыку втихаря и до 25 лет никому не включала любимые треки, кроме самых близких друзей. Но вообще я не мечтала быть музыкантом, я хотела связать свою жизнь с танцами и стать хореографом. Но потом мне случайно попалась кассета dj Врунгель, и я отдалась этим электронным звукам. Помню, что каждую субботу по «Европе+» в 22.00 была программа «Гараж», и я целую неделю ждала этого дня, чтобы послушать хорошую музыку, — вспоминает диджей.
Инга училась на программиста, но поняла, что всё-таки это не её специальность.
— Мама была очень расстроена, когда я ушла из университета. Она вообще не одобряла моих музыкальных предпочтений. С детства говорила мне: «Хватит слушать это тыц-тыц». Из-за этого непонимания я даже ушла из дома на несколько дней. Но потом вернулась, и мама в знак своего смирения подарила мне наушники.
Девушка 7 лет прожила в Санкт-Петербурге. В северной столице Инга появляется и сейчас, смешивая андеграундную электронику и устраивая сумасшедшие танцы в баре «Stackenschneider».
Уже два года молодой талант не живёт в России, приезжая на Родину только продлить визу. Как и многие музыканты, девушка находится в постоянном движении, у неё — «дом на колесах»:
— В моём чемодане есть всё самое необходимое. Передо мной часто стоит выбор, какую книгу взять, потому что я очень люблю читать. Но у меня есть свой фаворит, Джон Кейдж. Этот американский композитор и философ просто перевернул моё восприятие к музыке.
Путешествия – это частичка Инги, её жизнь, привычка, без которой она уже не может и страдает, когда находится долго в одном месте:
— Здесь, в Сыктывкаре, я чувствую себя спокойно и не тороплюсь уезжать. Я очень люблю ездить в поездах, потому что это возможность абстрагироваться и просто подумать о жизни. Всегда под рукой блокнот и ручка, чтобы записывать хорошие мысли и идеи, которые приходят именно в пути.
На каждом фестивале и вечеринке диджей знакомится с огромным количеством интересных людей, черпая вдохновения из новых встреч и происходящих событий:
— Я работала в голландском лейбле, магазине винила. Почти круглосуточно слушала новую музыку, отцифровывала её и загружала в Интернет понравившиеся мне треки. Однажды мне показалось, что вся музыка плохая, потому что слушала её очень долго. После этой работы я решила выпустить свою пластинку. И вот в июне я ожидаю свой дебютный альбом.
Инга работает на голландском радио «Intergalacticfm». Для него она очень избирательно и придирчиво выбирает треки. Это может быть и танцевальная, и спокойная музыка, а может быть техно, нью-бит или гетто-хаус.
В интервью девушка призналась, что музыка для неё – это и работа, и хобби.
— Я сразу начала делать свою музыку за деньги, потому что уверена в своём творчестве. Это связано с тем, что я очень долго шла по своему творческому пути. Я сделала свой стиль, поэтому, кто хочет меня послушать, пусть платит (смеётся).
В будущем Инга собирается продолжить образование и увеличить количество вечеринок в месяц до максимума:
— Я хочу поступить в университет, потому что у меня нет музыкального образования. В Питере я училась заочно на музыкального менеджера, но это было совершенно неинтересно приходить на учёбу раз в год, чтобы сдать экзамены. Мне очень нравится узнавать что-то каждый день. А летом я хочу поехать к своему другу диджею в Техас. Я хочу играть десять вечеринок в месяц постоянно, в феврале было девять, но не каждый месяц такой насыщенный. Знаете, у меня есть такой ритуал – перед каждым выступлением поспать час-полтора в тишине без наушников. Ведь на своём выступлении я играю пять-восемь часов. Но я даже не замечаю этого времени, потому что люди делятся со мной своей энергией, и я не чувствую усталости.
Валерия ПАНКРАТОВА
Фото Марии СЛОВО