Студенты СГУ им. Питирима Сорокина участвуют во Всероссийском конкурсе волонтерских инициатив «Хочу делать добро». Всего университет представил 11 проектов, проголосовать за которые можно на портале добровольцыроссии.рф. В номинации «Гражданское участие» вуз презентует четыре проекта.
Регистрация на конкурс началась еще в октябре 2017 года и продлилась до 10 января 2018 года. На конкурс могут заявиться представители разных возрастных категорий – дети (9-13 лет), подростки (14-17 лет) и молодежь (18-30 лет). До 15 января оргкомитет проведет экспертизу заявок претендентов на соответствие выбранной номинации, оценит полноту и структурированность заявки. С 15 января по 4 февраля в системе «Добровольцы России» начнется открытое голосование, по итогам которого будет сформирован список лауреатов.
Республику Коми на конкурсе представляют 46 инициатив, 11 из них – инициативы студентов СГУ им. Питирима Сорокина. Студенты и магистранты Сыктывкарского университета будут соревноваться в четырех номинациях. В течение недели Verbum расскажет про все конкурсные проекты студентов.
В номинации «Гражданское участие» представлены четыре проекта: республиканский квест «Бегущий волонтер – 2018», творческая мастерская «Изумрудный город», проект «Светлая память» и инициатива «Важно быть здоровым».
Квест «Бегущий волонтер» — это площадка волонтерских объединений для поиска партнеров в реализации социальных проектов. Для объединений квест становится первым шагом к сотрудничеству и приобретению новых контактов, точек соприкосновения.
В 2018 году квест будет проводиться уже в третий раз и выйдет на республиканский уровень. Теперь в нем смогут принять участие не только волонтеры Сыктывкара, но и других городов и районов Коми. Благодаря проекту добровольцы находят единомышленников, приобретают новые контакты и делятся своими идеями. Квест имеет четыре направления: «социальная работа» (дома престарелых, детские дома и др.), «культура» (театры, библиотеки, музеи, архивы), «экология» (ботанический сад, эколого-биологический центр, различные лесные хозяйства и питомники), «медицина» (санаторно-курортные комплексы и больницы). Основная целевая группа проекта — студенты, школьники, работающая молодёжь в возрасте от 14 до 30 лет.
Взаимодействие между организациями и волонтерскими объединениями налаживается во время социального квеста «Бегущий волонтёр»: командам раздают маршрутные листы с перечнем организаций и предоставленных ими вакансий. На каждое направление назначается куратор, а участники-волонтеры выбирают вакансии и специальности, по которым будут работать во время квеста.
Руководитель проекта, студент Института культуры и искусства Олег Исаков рассказал, что ожидает участников в этом году.
— Стоит отметить, что в этом году мы хотим расширить направление «Медицина» –планируем сотрудничать не только с Детской республиканской больницей, но и с другими медицинскими учреждениями города, а также с санаторием «Лозым». В 2018 году будут организованы переговоры с министерством природы, министерством культуры, министерством образования, науки и молодежной политики, а также с министерством труда, занятости и социальной защиты, — пояснил Олег Исаков.
Проект «Важно быть здоровым» направлен на профилактику социально значимых заболеваний и популяризацию здорового образа жизни. В рамках этой инициативы проводятся различные профилактические занятия для студентов вузов и ссузов, а также акции совместно с Центром медицинской профилактики Республики Коми.
— Проект предполагает медицинское просвещение школьников. направлен на знакомство школьников с ВИЧ, алкоголизмом, диабетом, сердечно-сосудистыми заболеваниями, инсультами. Надо рассказывать подрастающему поколению о правилах здорового образа жизни, а также о распространенных заболеваниях (ВИЧ-инфекция, алкоголизм, диабет, инфаркт, инсульт и др.), чтобы при необходимости дети могли помочь окружающим. Роль тренеров в проекте выполняют студенты-медики. Они передают обучающимся полученные профессиональные навыки понятным языком, – комментирует руководитель проекта, студентка Медицинского института Милана Босенко.
Проект творческой мастерской «Изумрудный город» направлен на раскрытие творческих способностей и развитие мелкой моторики, социализацию детей с ограниченными возможностями здоровья. Основой проекта «Изумрудный город» является проведение мастер-классов по рисованию, лепке с применением прикладных материалов, которые помогают детям в процессе занятий раскрыть свои способности и проявить свою индивидуальность в работах.
По мнению организаторов, изменения в общественном сознании хоть и привели к улучшению отношения к детям и подросткам с ограниченными возможностями здоровья, однако до сих пор существует множество проблем, в частности – дополнительное образование детей-инвалидов, их социализация в обществе. Дополнительные образовательные учреждения Сыктывкара оказывают услуги в основном платно, и они ориентированы в первую очередь на здоровых детей и платежеспособных родителей.
— Наш проект направлен на развитие творческих способностей и мелкой моторики, навыков общения и снятия напряжения. Особенность проекта в том, что он является долгосрочным, реализуется с 2012 года. С тех пор через нас прошло много детей, у которых наблюдалась положительная динамика в мелкой моторике и скорости мыслительных процессов. Ребята становятся более коммуникабельными, открытыми и, конечно, счастливыми. Поэтому мы продолжаем свою деятельность, — комментирует руководитель проекта, студентка Института социальных технологий Ульяна Якуш.
Проект «Светлая память» призван облагородить могилы преподавателей и сотрудников СГУ им. Питирима Сорокина и бывшего КГПИ, за которыми некому ухаживать, расположенные на Центральном кладбище Сыктывкара.
— На Центральном кладбище Сыктывкара похоронены преподаватели и сотрудники КГПИ и СГУ им. Питирима Сорокина. У многих из них нет родственников в Сыктывкаре, поэтому ухаживать за могилами некому. Некоторые участки совсем заброшены. Это наша память. Эти люди внесли большой вклад в развитие нашего университета. Кто, если не мы, студенты, сохранит светлую память об этих достойных людях, — раскрывает суть проекта студентка Института педагогики и психологии Ксения Филиппова.