Студенты СГУ поучились спортивному менеджменту.
Что такое студенческий спортивный клуб? Как правильно организовать работу ССК? Как сделать участие в спортивной жизни университета престижным? На эти и многие другие вопросы во время мастер-классов ответили специалисты из спортивного клуба «Кронверкские барсы» Санкт-Петербургского национального исследовательского университета информационных технологий, механики и оптики (далее – университет ИТМО) Дмитрий Русанов и Максим Беликов.
Занятия для членов ССК СГУ им. Питирима Сорокина и УГТУ, а также активных студентов из КРАГСиУ и СЛИ студенты университета ИТМО проводили в течение двух дней 14 и15 декабря.
Образовательные мастер-классы проекта «Открытый спорт» состоялись в рамках реализации Президентского гранта, выигранного ССК. Его главная цель — помочь в создании и развитиии спортивных студенческих клубов в нашем регионе, научить студентов правильно организовывать спортивные мероприятия и выстраивать работу ССК в учебном учреждении. Ведущие мастер-классов передали опыт своего клуба.
Как известно, «Кронверкские барсы» существуют два года. За это время клуб показал очень хорошие результаты, провел несколько всероссийских фестивалей и набрал опыт, которым готов поделиться.
На наглядных примерах Дмитрий и Максим поведали о том, как продвигать ССК.
Вот несколько советов:
1. Начинать нужно с анализа обстановки в вузе. Нужно понимать: насколько развит спорт в учебном учреждении, куда обращаться и к чему стремиться.
2. В актив ССК должны входить только заинтересованные люди. Если кто-то будет вступать в клуб для галочки, ничего хорошего не выйдет!
3. ССК может существовать в форме юридического лица, либо общественной организации без регистрации юридического лица.
4. Бренд клуба: его логотип, название — должны быть уникальными. Лучше всего, если они будут отражать университет или ассоциироваться с ним.
5. Логотип лучше выбирать смешанного типа с визуальной и текстовой составляющими.
6. Для того чтобы правильно расходовать главный ресурс – время — нужно обязательно составлять план работы.
7. Открытие клуба должно стать ярким событием в жизни университета. Можно пригласить знаменитостей или черлидеров, провести спортивный фестиваль.
Ведущие мастер-классов не только дали советы, но и рассказали, что за счёт бренда ССК можно сделать вуз более привлекательным для абитуриентов. Члены клуба должны стремиться к тому, чтобы на их мероприятия хотели приходить зрители, а студенты мечтали попасть в спортивные секции.
— Я искренне верю, что всё, чему мы сегодня учим ребят, они будут применять на практике. Мы стремимся вдохновить их и мотивировать к развитию спорта и ССК в вузе, — отметил Дмитрий Русанов.
Наталья НЕСТЕРОВА
Фото Яны КРАПИВИНОЙ