Лето 2024 года стало значимым этапом для студентов третьего курса педагогических направлений. В рамках учебной практики будущие учителя получили уникальный опыт работы в детских оздоровительных лагерях. Это не только помогло им закрепить теоретические знания, но и научило применять их на практике в условиях реальной педагогической деятельности. В мае для студентов был организован инструктивный лагерь, где они обучились основным методикам работы с детьми в условиях лагеря.
Инструктивный лагерь позволил студентам ознакомиться с основными аспектами лагерной педагогики, освоить важные навыки по организации детского отдыха и безопасности, а также подготовиться к решению различных ситуаций, которые могут возникнуть в процессе работы.
В июне студенты отправились в детские оздоровительные лагеря, где активно участвовали в организации и проведении различных программ для детей. Студенты проходили практику в различных детских оздоровительных лагерях, таких как ДОЛ «Мечта», ДООЦ «Гренада», ДОЛ «Черноморская зорька», ДОЛ «Орленок», а также в лагерях с дневным пребыванием на базе школ и центров дополнительного образования города Сыктывкара. Некоторые из студентов также имели возможность работать в организациях за пределами города Сыктывкара, что позволило им расширить свой опыт и познакомиться с различными подходами к организации детского отдыха.
Практиканты помогали в проведении спортивных, творческих и образовательных мероприятий, стараясь сделать лето для детей не только интересным, но и полезным. Они создавали благоприятную атмосферу для развития каждого ребенка, способствуя как физическому, так и интеллектуальному росту.
Одной из основных задач учебной практики стало формирование профессиональных навыков у студентов, их умение работать с разными возрастными группами, находить подход к каждому ребенку, а также взаимодействовать с коллективом педагогов и воспитателей. Практика также позволила им развить навыки командной работы и организационные способности.
Один из участников практики, Екатерина Вокуева, студентка Института истории и права, поделилась своими впечатлениями:
— Мой первый опыт работы вожатой в лагере был в ДООЦ «Гренада». Сначала я чувствовала волнение и небольшую тревогу — ведь быть вожатой значит нести ответственность за детей, планировать их досуг и быть для них примером. Но уже в первые дни лагеря я поняла, что это не просто работа, а настоящая возможность погрузиться в атмосферу детства, творчества и дружбы. Особое чувство возникало, когда видишь, как дети начинают доверять тебе, как на их глазах формируется дружба, как они растут и развиваются. Это чувство того, что ты влияешь на их лето, делаешь его особенным, незабываемым.
Многие студенты отмечают, что участие в инструктивном лагере и последующая работа в детских лагерях стали для них бесценным опытом. Это позволило лучше понять особенности педагогической профессии и утвердиться в выборе своей карьерной траектории. Некоторые из них получили предложения вернуться на работу в лагеря в будущем, что говорит о высоком уровне их подготовки.
Также своими впечатлениями поделилась инструктор по физической культуре Евгения Мурых из Института социальных технологий:
— Это были лучшие две недели за последние несколько лет. Лично я никогда не была в лагерях (ни ребенком, ни в роли вожатого). Это был мой первый опыт. Мы думали, что будет тяжело работать с детьми, выполнять все поставленные задачи. Но все прошло отлично. Конечно, возникали различные трудности, такие как нехватка инвентаря, отсутствие спортзала, конфликты и т.д. Однако эти небольшие недостатки не сравнятся с плюсами нашей работы. Это куча положительных эмоций, огромный опыт в работе с детьми, новые знакомства, а самое главное — воспоминания, которые останутся в памяти на всю жизнь.
Летняя практика студентов педагогического направления в детских оздоровительных лагерях стала важным этапом их профессионального роста. Этот опыт не только помог им закрепить теоретические знания, но и открыл новые горизонты в понимании работы с детьми. Благодаря участию в лагерях, студенты не только научились эффективно организовывать досуг и развивать детей, но и сформировали крепкие связи друг с другом.
Полученные навыки и воспоминания о летних днях в атмосфере дружбы и творчества, станутся с ними на всю жизнь. Уверены, этот опыт вдохновит на дальнейшее развитие в педагогической сфере и позволит им стать настоящими профессионалами, готовыми к вызовам будущего.
По материалам Института педагогики и психологии