Привет, читатель! Ты наткнулся на авторскую колонку выпускника СГУ им. Питирима Сорокина, посвященную видеоиграм. В каждом выпуске я буду рассказывать о своих впечатлениях от определенной игры, а также знакомить вас с удивительным и бездонным миром виртуальных развлечений. Герой этого выпуска — неповторимый и горячо любимый автором «Euro Truck Simulator 2».

Алексей Кузнецов

Что может быть лучше, чем вдавить гашетку в пол под любимую музыку? Сделать это в «виртуале», ограничив себя от жестоких последствий неосторожной езды! (автор не умеет водить реальный автомобиль). В конце концов, существует и некая романтика в работе дальнобойщика: подцепить груз, выбрать маршрут и неторопливо колесить виртуальную Европу, наслаждаясь пейзажами. Внимание, игра слишком «аутична»! Если ты привык(ла) к драйвовым гонкам, стремительным слэшерам или ураганным стрелялкам — то словарь прилагательных явно не лежал без дела, а еще велик шанс уснуть, пару часов нажимая только одну кнопку «вперед».

С тем, какой игровой опыт получит геймер, выяснили. А что вообще представляет из себя игра? Наверное, еще ни одна игра в жанре симулятора не смогла и близко приблизиться по уровню симуляции и детализации с шедевром Чешской игровой студии SCS Software. 18 октября игра отметила 10-летний юбилей, за 10 лет команда разработчиков успела существенно «отполировать» игру и привлечь огромную аудиторию, ведь порог вхождения — минимален. Есть дорогой игровой руль с педалями и коробкой передач? Замечательно, это будет отличный игровой опыт. А что, если на руках только старенький ПК с клавиатурой и мышью? Даже с таким минимумом можно погрузиться в безграничные (на самом деле ограниченные) Европейские просторы. Системные требования одновременно и малы, и, одновременно, смогут нагрузить даже современное «железо». Иногда игра может удивить очень сочной картинкой природы или города.

Уговорил, покупаю игру, скачиваю… иии? А дальше все просто! Создаешь свою грузовую компанию, выбираешь понравившийся грузовичок, а их в игре целых семь, большая европейская «семерка» грузовиков: DAF, Iveco, Scania, Renault, Volvo, Mercedes и MAN. Сообщество мододелов-энтузиастов — одно из самых активных в мире, поэтому с легкостью можно будет «накатить» в игру и русские Камазы и даже легковые автомобили. Обучение всему необходимому научит: как выбрать груз, как пользоваться навигаторам и даже как правильно припарковать полуприцеп. Как только игрок заработает достаточно игровой валюты для покупки собственного грузовика — контента в игра становится не просто много, а гигантское количество!

При покупке всех дополнений становится полностью доступен (почти) весь европейский континент, сейчас готовятся два дополнения, которые добавят в игру Россию и страны восточной Европы. Исколесить все дороги — просто нереально (автор провел в игре 480 часов и не изъездил даже половину всей карты). Да, игра может наскучить, но я уже предупредил — она не про то, чтобы развлечь, она про то, чтобы помедитировать. После изнурительного трудового дня сесть на пару часов и разгрузить мозги или провести все выходные за клавиатурой виртуального трака — любой вариант будет правильным.

Стоит сказать и о такой занимательной игровой механике как детализация вашего грузовика. Совсем недавно автор на вопрос о том, какой грузовик лучше всего выбрать для комфортной игры услышал очень занимательный «тейк»: выбирать стоит только из своих личных предпочтений, потому что кабина грузовика — это то, на что придется смотреть 99% всего игрового времени. А вот с интерьерами в игре все очень даже хорошо, лицензированные машины выполнены с абсолютной точностью, почти все кнопочки и датчики интерактивны, а с покупкой дополнений вариантов прокачки становится еще больше, даже занавесочки можно повесить!

Когда надоест кататься в одиночестве — руки непременно потянутся в сетевой режим. Это огромный мир таких же игроков, которые перевозят грузы по общей карте, отыгрывают свою роль и создают множество игровых ситуаций.

Хвалить игру можно еще бесконечно, но стоит сказать и о минусах. Первый, наверное, самый неоднозначный — казуальность. Излишняя простота, другими словами, которая поддерживается разработчиками и не собирается куда-либо деваться. Полиция вас никогда не остановит, максимум выпишет штраф. На машинах отсутствует модель повреждения, а вишенка на торте — кнопка круиз-контроля, благодаря которой даже кнопку газа можно и не нажимать вовсе. Ходят слухи, что разработчики хотят добавить адаптивный круиз-контроль. Это что, и рулить больше не надо будет? Кому как, а мне нравится, почему тогда это минус? Игра играет сама в себя, чудо!

Еще один жирный минус, который потихоньку исправляют — слабая проработанность игрового мира. Это можно списать на то, что игра вышла аж 10 лет назад, когда компьютеры не могли отрисовать много деталей в мире, а у самой студии не было достаточных ресурсов, чтобы в поразительной точности воссоздать более сотни городов. Итого, мы имеем наикрасивейший Стамбул, прекрасные итальянские города, даже крепость Нарва, которые соседствуют на одной игровой карте с маленькими и скучными, ничем не примечательными городками Германии, которые мало менялись с момента релиза.

Ну и еще один минус, который автор никак не понимает: а где VR? Это одна из игр, которым виртуальная реальность была бы очень к лицу. Хотя кто знает, как поведет себя игрок, напяливший VR-шлем и на полной скорости врезавшийся в другой грузовик? Мозг очень сложная штука, чтобы так его обманывать.

На выходе мы имеем замечательную игру, один из лучших симуляторов, пожелаем создателям и дальше развивать серию, вводить новые элементы, исправлять ошибки и радовать геймеров!

Мнение авторов может не совпадать с позицией редакции.