7 октября в СГУ им. Питирима Сорокина в рамках проекта «PR-движение в Республике Коми» прошел воркшоп на тему «Ошибки при оформлении сообществ во «ВКонтакте»». За два часа трафик-менеджер, таргетолог и маркетолог Николай Волохов разобрал реальные сообщества предпринимателей Сыктывкара и предложил рекомендации по их продвижению.

Роман Поташов

Реклама и связи с общественностью, 1 курс

Виктория Котлярова

Реклама и связи с общественностью, 4 курс

Мероприятие посетили представители сферы PR, предприниматели и все, кто нуждается в продвижении личного бренда, продукта или услуг.

Перед встречей в сообщество проекта «PR-движение» поступали заявки от предпринимателей на анализ их сообщества во время воркшопа. Те, кто не успели отправить ссылку на сообщество, могли это сделать во время трансляции в сообществе «Мой бизнес Коми»

Видеозапись трансляции

Ключевым направлением встречи стало применение «правила трех секунд» для проверки привлекательности сообщества для аудитории.

– У нас с вами есть три секунды для вовлечения человека в какой-либо контент или коммуникацию, которую мы ему предлагаем. И это вовлечение крайне важно. Ты должен стать понятным для потенциального потребителя за три секунды, – прокомментировал правило трафик-менеджер.

Во время воркшопа Николай Волохов проанализировал около десяти сообществ. Сначала спикер показывал участникам страницу сообществ на три секунды, чтобы каждый мог оценить первое впечатление. Затем вместе с аудиторией Николай разбирал заполнение и визуал профиля, посты и активности в сообществе, а затем давал конкретные рекомендации по их оформлению.

– Если вы хотите, чтобы пользователь сети, который впервые попал на ваше сообщество, остался с вами, то надо заставить его совершить действие. Каждый пост сопровождайте призывом к действию, – обратился к участникам мероприятия спикер.

Николай Волохов добавляет, что у пользователя должен быть «простой первый шаг», который сразу повысит шанс на привлечение внимания. Это может быть персональная промо-акция, скидка, чек-лист за подписку, репост. Также при разборе групп контент был проанализирован не только с точки зрения коммуникации, но и со стороны соответствия закону о рекламе.

В завершение воркшопа рассмотрели вопрос о том, как правильно назвать сообщество, чтобы его было легко найти и запомнить. Отдельно спикер ответил на вопросы по продвижению от тех, чьи группы были проанализированы.


Мастер-классы проводятся в рамках проекта регионального образовательного проекта «PR-движение в Республике Коми» – это профессиональное и творческое направление, объединяющее специалистов и всех интересующихся PR-сферой, возглавляемое Эльвирой Аркадьевной Илатовской, основателем и председателем жюри открытого регионального конкурса студенческих проектов в области развития общественных связей «PR-движение», кандидатом политических наук. Проект реализуется при поддержке Сыктывкарского государственного университета имени Питирима Сорокина. За информацией о новых мастер-классах следите в сообществе проекта «PR-движение» (https://vk.com/prkomi).

Мнение авторов может не совпадать с позицией редакции.