Репутация государства в сознании мировой общественности зависит от определенных характеристик, которые определяют тенденции социально-экономических, общественно-политических, национально-конфессиональных и иных процессов в стране. О том, что такое политический имидж, рассказывает в рубрике «Дипломный проект» студентка 4 курса направления «Журналистика» Анастасия Бобырь.
Политический имидж – комплекс взаимосвязанных между собой характеристик государственной системы, которые сформировались в процессе эволюционного развития государства как сложной многофакторной подсистемы мирового устройства. Да, сложно, но в широком смысле имидж государства – это совокупность представлений о стране в основных сферах ее жизнедеятельности.
Именно политический имидж является одним из условий стратегического развития государства и способом успешной защиты интересов страны. Он играет особую роль в создании образа государства средствами массовой информации: определяет базу для установления внешнеполитических и экономических отношений с мировым сообществом, а также создает механизм регулирования внутренней политики государства.
При формирование имиджевых установок через СМИ может создаваться как позитивный облик страны, так могут утверждаться и отрицательные характеристики. Каждое государство использует возможности, предоставляемые СМИ, для реализации своих целей.