Представители медиацентра Verbum – главный редактор Елизавета Мелихова и студентка направления «Реклама и связи с общественностью» Виктория Котлярова приняли участие в работе V Всероссийского конгресса молодежных медиа. Четыре дня 700 участников – представителей молодежных медиацентров страны – перенимали опыт экспертов медиаиндустрии, взаимодействовали с коллегами и создавали видение новой медиареальности.
Конгресс проходил на бизнес-площадке Start Hub в арт-пространстве «Красный Октябрь». Участниками интенсива стали представители молодежных медиацентров, а также организаций, продвигающих разнообразные проекты со всей России. Основными вопросами конгресса стали: тренды медиа и их применение в молодежных СМИ, создание медиацентра, потребление контента зумерами, бумерами и миллениалами, кликбейты в медиа, создание контента на непрофессиональной технике, финансирование проектов, рассмотрение успешных кейсов в студенческих СМИ и мотивация студентов работать в медиацентре.
Особенностью Мастконгресса этого года стало определение повестки каждого дня, исходя из которой подбирались темы выступлений и спикеры.
Тренды
Первый день встретил участников энергичной атмосферой. Само оформление пространства Конгресса подтверждало главный тезис встречи: «Создание новой медиареальности!». Приглушенный свет арт-пространства, разбавленный неоновыми подсветками, задал соответствующий тренду настрой.
Блоки этого дня были направлены на знакомство участников Мастконгресса, изучение современных тенденций в социальных сетях, создание контента, креатив, медиапотребление, корпоративную культуру студенческих и региональных медиа. Темы раскрыли представители известных проектов «РБК Тренды» и «РБК подкасты», подкаст-студии «Это разве продакшн?», Яндекс.подкасты, телеканал RT, STUDIO 21, шоу Интересный Подкаст, издательства подкастов KULTBAZA, отдела стратегическим проектам соцсети ВКонтакте, Rambler Co, Московской школы кино, порталов «Мел» и «Такие дела», «Научно-образовательная политика».
Вызовы
Следующий день затронул интересы абсолютно каждого участника, так как на лекциях шла речь о о проблемах, с которыми сталкивается любой медиацентр. Ключевыми вопросами стали финансирование, поддержка руководства, оперативное создание контента, а также создание новой медиареальности и фактчекинг.
Возможности
Активное взаимодействие представителей медиаиндустрии и студенческих медиацентров позволило создать атмосферу доверия, креативности и содружества. Всех участников объединяли не только образовательный блоки, но и тематические каналы в мессенджере Telegram, где каждый мог или подискутировать, или высказать мнение об образовательном дне или поделиться мемом о событиях на конгрессе.
Обсуждения третьего дня коснулись тем образования в медиа, искусства руководителя, правил нетворкинга и медиаграмотности. Также в направление «Возможности» вошли вопросы получения грантов, продажи идей, работы в команде и прохождения собеседований. Эти направления также раскрыли спикеры известных проектов и агентств – ИА ТАСС, департамента по работе с артистами телеканала «МУЗ-ТВ», экс-PR Тимати и Black Star, PR артистов Mia Boyka, Mary GU, Hensy, отдела взаимодействия со СМИ Департамента координации информационной и просветительской деятельности Министерства науки и высшего образования РФ, проекта «Молодежный медиацентр при Минобрнауки России».
Перспективы
Все дни конгресса на площадках царила атмосфера медиа и творчества. Кто-то снимал Тиктоки и Reels, кто-то обсуждал проблемы и развитие своих медиацентров и искал партнеров, кто-то создавал разнообразный контент и мемы.
Темы последнего дня – трудоустройство в федеральные СМИ или digital-компании, а также прохождение стажировок, попасть на которые можно было, прослушав лекцию от представителя компании и заполнив анкету. Такую возможность предоставляли Федерация креативных индустрий и Digital-агентство WGG. Также свои творческие встречи и дискуссии провели специалисты пресс-службы Европейской медиа группы, телеведущий
Пятница, СТС, Россия, Первый канал, отдела по стратегическому развитию медиа проектов Rambler Group, PostMedia, Divico.
Главным итогом Мастконгресса стало создание единства молодежных и студенческих медиацентров России, где каждый может найти себе партнера и соавтора проекта по всей России. Также у участников появилась отличная возможность получить контакт от представителей федеральных и международных медиапроектов.
Помимо образовательной программы участники могли принять участие в совещаниях по обмену опытом для руководителей медиацентров. Его проводили организаторы Мастконгресса – заместитель исполнительного директора МАСТ Сергей Косенчук и директор по развитию МАСТ, исполнительный директор «Лаборатории медиа» Анастасия Косенчук. Они представили возможности для дальнейшего взаимодействия студенческих медиацентров на базе специальной платформы, разрабатываемой «Лабораторией медиа».
— Мастконгресс позволил перенять опыт известных представителей сферы медиа, но что самое интересное, большая часть спикеров – это молодые корреспонденты и специалисты, блогеры, шоураннеры. Это говорит о том, насколько стремительно сейчас меняются и развиваются коммуникации, чему и был посвящен конгресс. Мы обсуждали трендовые направления — телеграм, подкасты, стратегические проекты, освещение сложных тем. Форум позволили понять, что сейчас самое время уходить от привычных инструментов коммуникации и смело применять новое, например, тикток, вовлекающий и релаксационный контент и многие другие. Отдельно хочется отметить атмосферу на конгрессе: мне показалось, что участники сами стали медиа – каждый старался создать как можно больше контента, поделиться максимальным количеством информации о своем медиацентре и завести как можно больше новых знакомств, — рассказала Виктория Котлярова.
— Программа Мастконгресса оказалась насыщенной, организаторы постарались охватить максимальное количество сфер медиа, которые представляли очень разнообразные спикеры – от блогеров до руководителей отделов в ТАСС и «Новой газете». Участники обсуждали не только создание контента в разных форматах, медиаменеджмент, но и работу со сложными темами – и это не только про то, как «лирикам писать о физиках», но и про этику в темах, касающихся гендера, инклюзии и других непростых вопросов. Особую атмосферу Мастконгрессу придавала площадка – историческое здание «Красного октября» в центре Москвы. Очень полезным оказалось общение с коллегами – руководителями медиацентров. Мы собирались на стихийные летучки вне программы – в перерывах между лекциями, чтобы обменяться опытом. Многие студенческие медиацентры находятся еще в самом начале своего пути, поэтому у них возникает множество вопросов о мотивации и поддержке студентов, организации образовательного процесса для начинающих медийщиков. Номера журнала Verbum, который мы захватили с собой на форум, разлетелись за пару часов и отправились в разные города и вузы страны, — поделилась редактор медиацентра Verbum Елизавета Мелихова.