Если вы думаете, что связи с общественностью предназначены исключительно для крупных компаний с огромными бюджетами и массой получателей, то вы ошибаетесь. Интернет и социальные сети сделали PR универсальным инструментом, доступным и для более мелких рыб в деловом пруду. Эпоха интернета дала волю творчеству и значительно повысила конкурентоспособность. Небольшие компании теперь, наконец, тоже могут обратиться к действительно широкой группе потенциальных покупателей.

Андрей Паршуков

Журналистика, 3 курс

Забота о репутации

Как вас видят, так и воспринимают. Вот почему связи с общественностью так важны, независимо от размера компании. Все действия по созданию имиджа существенны, так как они влияют на атмосферу вокруг бренда. У компаний с лучшей репутацией больше клиентов. Им легче договариваться с поставщиками о выгодных условиях сотрудничества, а среда, в которой они работают, более благоприятна. Компаниям с хорошей репутацией легче привлекать на работу высококвалифицированных специалистов, в них выше уровень сохранения занятости. Однако, чтобы добиться таких результатов, вам нужно, чтобы люди знали вас и любили.

Доверие

Все предпринятые действия должны сделать бренд заслуживающим доверия. Благодаря PR-инструментам можно добиться отличных результатов. Да, это требует расстановки приоритетов, плана действий, большой приверженности, знаний и сноровки. Однако все эти действия дают возможность эффективно повысить узнаваемость компании, ее предложений, а также людей, стоящих у руля. Связи с общественностью позволяют сознательно увеличить свои шансы на успех в бизнесе.

Не пренебрегайте пиаром

Стоит понимать, что рост доходов во многом зависит от узнаваемости бренда. Информация о продукте или услуге и отзывы имеют наибольшее значение. Поэтому хороший специалист по связям с общественностью ценится на вес золота, потому что он создает информацию, которую вы отправляете миру.

Что еще продается?

Более тесной и лучшей связи с клиентом можно добиться, ведя блог с позиции эксперта и советника. Вы можете поделиться своими знаниями и опытом, вызвать доверие потенциальных клиентов. Нужно заготовить контент-план и регулярно выкладывать посты.

Однако вы не можете останавливаться на блоге, ваше присутствие должно быть видно в прессе, на веб-сайтах и даже на радио и телевидении. Это ясный сигнал для потребителей о вашей экспертности. Поэтому уделяйте много внимания отношениям со СМИ. Убедитесь, что истории, которые вы рассказываете средствам массовой информации, не только правдивы, но и интересны.

Используйте как можно больше инструментов офлайн (например, конференции, встречи, дискуссии) и онлайн (например, социальные сети, блоги, интернет-форумы) для привлечения лидеров мнений. Благодаря им бренд все чаще появляется в публичном пространстве, и с их помощью его ценность в глазах потребителей более убедительна.

У каждой компании есть потенциал

Связи с общественностью выросли до размеров пространственной структуры, в которой каждый элемент связан с несколькими другими. Следовательно, необходимы комплексные действия, начиная от написания текстов для веб-сайта и пресс-релизов до присутствия в социальных сетях.

Вопреки распространенному мнению, небольшие компании также обладают коммуникационным потенциалом, могут создавать хороший имидж и пользоваться хорошей репутацией. Связи с общественностью упрощают реализацию ваших бизнес-планов и бизнеса, но не спешите использовать это. Лучше достигать поставленных целей поэтапно, это в конечном счете позволит добиться задуманного ранее имиджевого эффекта.

Мнение авторов может не совпадать с позицией редакции.