Обучение на расстоянии не обошло стороной и студентов-медиков. Они самостоятельно изучают видеолекции по микробиологии и кардиологии в домашних условиях. Насколько успешно онлайн заменяет привычные пары, а также о работе будущих докторов во время пандемии Verbum рассказали студенты-медики.
Пандемия коронавируса прекратила все занятия в стенах СГУ им. Питирима Сорокина, однако практика студентов старших курсов Медицинского института в лечебных учреждениях города продолжается.
Студентка Медицинского института Полина Фролова проходит практику на базе «Территориального центра медицины катастроф». Она с коллегами принимает звонки на горячей линии.
— Мы с ребятами принимаем звонки на горячей линии по регистрации граждан, вернувшихся с территорий, где зарегистрированы случаи коронавируса. Наши смены составляют от 6 до 12 часов. Звонки бывают разные, люди регистрируются, хотят услышать слова поддержки в трудной ситуации, пожаловаться на соседей, которые нарушают режим самоизоляции, попросить помощи и совета в различных ситуациях. Также у нас есть шанс в данный период работать и быть волонтером в больницах, где зарегистрированы случаи коронавирусной инфекции. Мои знакомые уже отправились на помощь к больным, они работают с 8 до 20 часов.
Параллельно с практикой студенты учатся дистанционно и выполняют задания.
— Также мы получаем домашнее задание, в котором должны ознакомиться с темой и выполнить какие-либо практические задания. Лично для меня такая система обучения очень сложна, потому что материал, который мы проходим серьезный, тяжелый и объемный. Не хватает информации, контакта с преподавателями в живую. Иногда сложно понять, изучила ли я всю информацию, которая мне нужна. У нас имеется таймер на выполнение заданий, поэтому давать слабину себе мы не можем, нужно выполнять все в срок. Я вынесла несколько плюсов в обучении: некоторые предметы стоит проводить в онлайн-режиме, дистанционно, но есть и те предметы, которые требуют практических навыков и большого обсуждения.
— Я работаю фельдшером скорой помощи, уже как пять лет. Езжу по вызовам, в том числе к коронавирусным больным, нагрузка немного больше обычного. Дистанционная учеба мне не нравится, так как в Медицинском институте нужна практика и лабораторные занятия, но к сожалению, выхода нет. Преподаватели идут на встречу, если что-то не понятно по заданиям, то они дополнительно объясняют, продлевают время на выполнение заданий.
Другие скучают по преподавателям и благодарят их за то, что отправляют видеолекции по сложным темам.
— Дистанционное обучение проходит отлично. Скучаю по преподавателям и друзьям очень сильно. Большинство заданий, которые нам дают, интересные. Преподаватели отправляют нормативные документы, презентации, видеолекции по всем предметам. В период дистанционного обучения я саморазвиваюсь, читаю медицинскую литературу, журналы, статьи на английском, занимаюсь английским языком. Мне очень не хватает практики, но надеюсь, что она скоро будет. Преподаватели стараются, дают полезную информацию и отвечают на появляющиеся вопросы.
Все студенты-медики на удаленке отметили необходимость практики и живого контакта с преподавателями.
— Обучение проходит хорошо, правда не хватает личного общения с преподавателями. И, конечно, в нашей учебе важна практика, значительно количество времени на учебе мы проводим в больницах с пациентами. А сейчас этого нет. Несмотря на это, у меня появилось больше свободного времени на изучение дополнительного материала .Сначала было трудно перестроиться на новый режим, но для меня главное – составить четкий план на день и тогда все удается. Я сейчас нахожусь дома, здесь помогаю пожилым людям в закупке продуктов и медикаментов.
— Когда искали студентов, готовых помочь подготовить радиологический корпус под инфекционное отделение, я увидел это сообщение и согласился. Дистанционное обучение для меня пока что сложно. Мне больше нравится, когда лекции проходят вживую с преподавателем и также вживую проходит практика.