12 марта в Академическом театре драмы имени В. Савина прошел питчинг театральных проектов. Свои работы представили творческие группы ведущих театральных вузов России. Мероприятие прошло в рамках III Северного культурного форума.
Питчинг — это презентация пьес. Дипломники театральных вузов в составе творческих групп представили свои проекты художественным руководителям и директорам театров-участников Северного культурного форума.
Режиссер Алексей Смирнов, выпускник ГИТИСа, представил проект оперы Моцарта «Свадьба Фигаро». По словам выступающего, это произведение до сих пор актуально, так как затрагивает проблемы кризиса среднего возраста у мужчин и харассмента. Режиссер хочет заставить зрителя задуматься над тем, что такое «отношения в современном мире», как мы ими распоряжаемся, как мужчины выстраивают отношения с женщинами. Наглядно выступающий представил варианты декораций и костюмов для проекта.
— Режиссерам очень важно уметь формулировать свои мысли, и подобного рода мероприятия помогают нам правильнее сформулировать проект, понять, о чем он, правильно донести свою идею до директоров театров. Молодым режиссерам довольно тяжело найти работу, а умение презентовать свои идеи и проекты помогает с этим справиться. На тот уровень, которого требует презентация, проекты, безусловно, проработаны, а если какие-то театры заинтересуются тем, что происходит, то проект будет дорабатываться, — рассказал выпускник ГИТИСа, режиссер Мариинского театра Алексей Смирнов.
Выпускница ГИТИСа прошедшего года, режиссер Легара Гадельшина представила пьесу «Колибри-печаль». Идея пьесы состоит в существовании мира, где дети делятся своими проблемами со сверстницей Ариной. Она превращает проблемы в птиц — ревность, воровство, жестокость, зависть. Взрослые не верят в существование меланхоличного леса с птицами, пока не появляется самая страшная — птица насилия. По задумке авторов, целевая аудитория спектакля — это семьи с детьми от 12 лет. Постановка поднимает проблему доверия родителей к детям, а также показывает необходимость отпускать печали. Пьеса планируется быть интерактивной: уже в фойе театра будут установлены скворечники с визуализированными «печалями», а на входе будут выдавать бумажки и перья для избавления от грусти.
Анастасия Давидова и Галина Седых рассказали об опере Рихарда Штрауса «Электра». Место действия — тюрьма. С помощью различных эффектов — подъемных механизмов, лазерных лучей, катящихся шариков — девушки передают главную идею: как люди становятся изгоями в обществе. Также затронута проблема взаимоотношений родителей и детей.
Андрей Крылов и Мария Бурилина представили спектакль «Зимний сад» по повести Ги Де Мопассана «Пышка». Режиссер хочет вернуться к истокам произведения и через миф о потерянной любви рассмотреть всю историю. Декорации ведут к большему пониманию истории: они дают прочувствовать рамки-ограничения человечества в придорожной гостинице и понять, что райский сад — место спасения. Данный сценарий уже был испробован студентами в постановке «на коленке», с подручными материалами в виде костюмов из занавесок и картонных мечей.
Оксана Погребняк и Агния Надеждина раскрыли детали спектакля «А. Д.» по пьесе Зиновия Сагалова «Три жизни Айседоры Дункан». Спектакль рассчитан на три части в два акта. Все сценическое оформление появляется на сцене по мере необходимости и в конце превращается в автомобиль, который и губит главную героиню. Проект затрагивает проблему гендерного равенства во всех профессиях, что, однако, не делает постановку радикальной, так как эта проблема органично вплетается во всю канву постановки. Спектакль построен на аллегориях, визуализации каждого из периодов жизни танцовщицы.
По словам директора театра драмы им. В.Савина Михаила Матвеева, идея провести питчинг возникла в прошлом году на фестивале учебных театров, ее обсудили вместе с ректором ГИТИСа:
— Все проекты проработанные, продуманные и интересные. Оперные проекты мы у себя поставить не можем, но жанры драматические, музыкальные, как, например «Свадьба Фигаро», мы могли бы взять и реализовать. Молодежные проекты интересные, для нас был бы актуален проект «Колибри-печаль». Мы готовы всерьез рассмотреть его в рамках создания молодежного театра. В идеале, когда мы обсуждали с ректором ГИТИСа такой вариант мероприятия, мы хотели достичь вовлечения директоров, художественных руководителей и главных режиссеров действующих театров в реализацию этих теоретических презентаций в жизнь, — поделился Михаил Матвеев.
Каждый из участников с помощью видеоотрывков, музыки, раздаточных материалов, картонных моделей стремился показать свои проекты как можно более наглядно, чтобы заинтересовать гостей площадки. После участники и театральные руководители обменялись контактами и обсудили возможность встреч уже вне форума.