Что такое личный брендинг и с чем его «едят»?

Сегодня движущей силой карьеры становится личный бренд, который позволяет поддерживать авторитетное положение в индустрии. Что такое личный брендинг и с чем его едят? Как реализовать свои амбиции и стать узнаваемым за короткий срок? В рубрике «Профессия» — специалист по персональному брендингу, выпускница СГУ им. Питирима Сорокина Алена Дьяконова. Молодая бизнесвумен помогает людям развивать и продвигать свой бизнес.

Ольга шашерина

Журналистика, 4 курс

От отеля до магазина впечатлений

— Я всегда в поиске. Поиске идей, людей, интересных событий, работы. Еще во время учебы в университете я искала подработки для собственного развития и заработка, поэтому меня немого удивляют студенты, которые сейчас не работают. Еще на пятом курсе, до того, как писать дипломную работу, нескольким студентом нашей специальности «Социально-культурный сервис и туризм» предложили работу администраторов в отеле «Авалон», который только что построили. Он был самым дорогим, красивым отелем в городе. Там я проработала около двух лет на должности администратора. Когда ты работаешь с разными людьми — требовательными, капризными или наоборот мягкими — это дает хороший опыт.

После гостиницы я работала несколько лет на разных должностях в сфере маркетинга, рекламы и связей с общественностью. В какой-то момент свой жизни я решила, что пора начать заниматься собственным делом. Я прошла курс в «Школе молодого предпринимателя», у меня был свой проект магазина подарков-впечатлений. Я придумывала сертификаты на интересные услуги в рамках нашего города. Так мужчина или женщина могли подарить своей половинке конную прогулку или SPA-программу для двоих.

После окончания университета у меня был опыт собственного дела и наемного управленца. Очень важно понимать разницу между тем и тем. Я бы всем посоветовала попробовать что-то свое и поработать сотрудником в компании.

Всегда развиваться

Когда заглядываю в трудовую книжку, то вижу, что каждые два года я меняю место работы и сферы деятельности. Раньше меня это беспокоило, думала, что нужно иметь одно место работы. Знакомый психолог сказала, что это абсолютно нормально. Нужно просто принять себя и понимать, что через два года снова захочется чего-то нового.

Некоторые работодатели сегодня удивляются, видя в трудовой книжке, что человек проработал на одной должности более 10 лет. Можно подумать, что работник не хотел развиваться, не было возможности или желания подниматься по карьерной лестнице. Сегодня работающая молодежь — это поколение, которое постоянно ищет что-то новое. Совершенно нормально работать всего несколько лет на одном месте.

Работая в креативном агентстве, в какой-то момент я поняла, что мне очень интересно общаться с людьми лично, меня все больше интересовала тема персонального брендинга. Я нашла много курсов, но выбрала дистанционное обучение московской Школе образных решений, на тот момент это была единственная школа, которая выдавала диплом международного образца. По окончании обучения я писала дипломную работу.

Кто-то пытается продвигать себя не осознанно, совершая какие-то шаги интуитивно и правильно, но при этом нет знаний о том, как себя продвинуть, что про себя рассказать. Многие активные люди не всегда знают, как вести, например, социальные сети, часто из-за этого теряют много времени и денег. Окончив обучение, я написала пост в соцсети, что теперь могу помочь с личным брендингом. Мне сразу написали более десяти предпринимателей, и я начала работать.

Как врач

Личный брендинг — это узнаваемый образ человека вне зависимости от того, чем он занимается. Если человек хочет построить карьеру, больше зарабатывать, привлекать клиентов и быть более значимой персоной, то ему нужно помнить о своем успешном персональном продвижении.

Есть маркетологи в Сыктывкаре, которые мне писали: «Алена, личный бренд — это все ерунда и надувательство!». А я прекрасно понимала, какую работу должен сделать человек, который осознанно решил строить личный бренд. Клиент должен в себе долго капаться, понять кто он, что несет в этот мир, что может дать людям? Ему необходимо изучить свои сильные и слабые стороны. И только после идет «упаковка» и продвижение человека. Когда столько работы совершается, странно называть это шарлатанством.

Нельзя сразу начинать с продвижения, запускать рекламу в социальных сетях прежде, чем вы не выполнили более 70 процентов работы над собой. Это интервью, тест на определение архетипа, выявление важных вещей для клиента в жизни. Не зная, какие у человека ценности, мы не поймем, какие люди будут к нему притягиваться.

Специалист по личному брендингу как врач, он должен знать всю правду, чтобы избежать ошибок. Скрывая скелеты в шкафу, клиент сам делает себе только хуже. Часто, репутация портится даже не потому, что человек что-то не то сделал, а потому что люди неправильно истолковали какие-то его действия.

Пишите правду

Личный бренд — это не что иное как правильное донесение информации аудитории о себе. Люди не умеют о себе рассказывать, они думают, что остальная аудитория и так знают и так поймут. Но это не так! Поэтому я всегда говорю – пишите в социальных сетях правду о себе, что вас волнует и о чем вы переживаете. Чтобы люди не думали, что вы бесчувственны.

Работа над личным брендом длится полтора месяца. За это время люди сами учатся себя продвигать. Они узнают, что такое личный бренд, как общаться со СМИ, как выступать на публике, разбираются, что такое экспертное развитие, «упаковка», реклама и продвижение, составляют стратегию развития личного бренда на год. После этого они начинают вести социальные сети, участвовать в мероприятиях и так далее.

Всем ли это нужно?

Не стоит заниматься личным брендом тем, кто не является экспертом или специалистом в своем деле, так как для продвижения необходим продукт или услуги человека, которые интересны и нужны обществу. Бренд — это инструмент, его либо можно использовать, либо нет.

Есть люди, которым вообще не нужен личный бренд. Их все устраивает в жизни, они не хотят больше зарабатывать и развиваться. Бывают и те, кто не хочет выходить на люди. Им тоже персональный бренд не стоит делать, потому что придется постоянно переступать через себя и выходить на люди.

Почти все мои клиенты в начале своего пути по становлению личного бренда не хотели заявлять о себе. Они боятся критики и глупых ошибок. Я же заставляла вести соцсети, общаться с людьми, участвовать в мероприятиях. Но когда их посты начали собирать не двух лайков, а, например, 62, а под фотографией появилась куча положительных комментариев, мои клиенты поняли, что делают это не зря.

Сейчас все больше работодателей заходят в социальные сети, чтобы изучить сотрудника. Если по вашим социальным сетям понятно какой вы человек, чем вы интересуетесь, как вы общаетесь в комментариях, это уже плюс. Работу сейчас получают те, кто умеет себя пиарить.

Что почитать

Меня очень сильно зацепила книга Джима Коллинза «От хорошего к великому». Любому начинающему бизнесмену нужно ее прочитать. Самая адекватная книга по личному брендингу у Андрея Рябых и Ника Зебры под названием «Персональный бренд. Создание и продвижение». Там достаточно понятными словами написано про личный брендинг и кому он необходим.

Я всегда буду учиться, потому что личный брендинг — это постоянно развивающаяся сфера. Соцсети меняются очень быстро, придумывая новые механизмы для развития человека в них. Если говорить о личном бренде, то все больше стали популяры команды, например, Black Star или Сестры Кардашьян.

Сделать мир лучше

Все люди, которые ко мне приходят, хотят сделать мир лучше. Есть люди, которые не хотят просто получать деньги и жить в свое удовольствие. Они многое отдают, работают с душой, помогают другим. Например, визажисты хотят делать не просто макияж, а ставят себе миссию — обучить девушек принимать свою естественную красоту, не накладывать с самого утра тонны косметики, принимать себя без макияжа. Таким людям хочется через личный бренд оградить от клиентов вредных вещей и предложить свои качественные и полезные услуги.

Советы:

  Быть настоящим (не пытаться строить из себя кого-то — слишком хорошего или слишком крутого).

  Начать активно вести социальные сети – убирать котиков и цветочки с аватарок.

  Участвовать во всех событиях, не упускать возможности показать себя.

  Не выкладывать то, что может испортить твою репутацию.

  Следовать главному правилу жизни: «Сначала думай, а потом делай».

Материал подготовлен для журнала Verbum

Мнение авторов может не совпадать с позицией редакции.