12 декабря состоялся финал регионального конкурса «PR-движение». Шесть проектов поборолись за звание лучшего PR-проекта Коми.
Ольга Сотникова, исполняющая обязанности ректора СГУ им. Питирима Сорокина, поприветствовала участников и отметила, что профессиональные конкурсы необходимы:
— Время моего руководства в университете измеряется количеством проведенных конкурсов «PR-движение». В ноябре 2016 года моя работа в университете началась с разговора с Эльвирой Аркадьевной Илатовской. Мы обсуждали необходимость создания такого движения, чтобы студенты могли выступать со своими проектами. Очень важно апробировать свою идею, свой проект. Я хочу, чтобы вы почувствовали свою силу и мощь. Почувствуйте, что вы все можете! Сегодняшний конкурс обязательно даст вам толчок к движению.
Важно отметить, что в этом году Ольга Сотникова учредила на конкурсе «PR-движение» приз ректора.
«PR-движение» проводится в Республике уже в четвертый раз. Прототипом нынешнего республиканского конкурса является мероприятие одной кафедр Института гуманитарных наук — День карьеры студентов-пиарщиков «PRодвижение», который прошел в 2015 году в СГУ им. Питирима Сорокина. В конкурсе могли принять участие авторы проектов в области развития общественных связей по восьми номинациям: PR-проект для государственной структуры; PR-проект для коммерческого сектора; PR-проект в социальной сфере; Продвижение территории; PR-проект в сфере экологии; PR-проект в сфере образования и науки; PR-проект в сфере спорта, культуры, искусства и шоу-бизнеса; PR в сети Интернет.
Конкурс «PR-движение» помогает выявить талантливых и перспективных студентов и содействовать их профессиональному старту в сфере общественных связей в Коми. Его организатором традиционно выступил Сыктывкарский государственный университет имени Питирима Сорокина.
В отборочном этапе было представлено десять проектов, шесть из которых прошли в финал. Среди финалистов оказались студенты нашего вуза и Сыктывкарского лесного института. Оценивало финалистов высококвалифированное жюри: директор телеканала «Коми гор» Юлия Чубова; специалист по личному брендингу для бизнеса Алена Дьяконова; пресс-секретарь АО «Комиавтотранс» Александр Попов; руководитель проекта «PR-движение» Эльвира Илатовская и медиабайер, перфоманс-маркетолог Николай Волохов.
Эльвира Илатовская, руководитель проекта «PR-движение», поприветствовала участников и отметила, что конкурс — отличный шанс найти работу по душе:
— Конкурс по-настоящему масштабный, в него было вложено много ресурсов и сил. Мы немножко сомневались, насколько эта история будет живучей. Сейчас многие победители и участники работают в крупных компаниях, пресс-службах и органах власти. «PR-движение» — это не только шанс показать себя, но и шанс найти хорошую работу! Сегодня вся республика узнает имена самых крутых пиарщиков!
Первым был представлен проект под названием «Персонифицированная доставка еды NeiroFood». Никита Замыслов и Виталий Кузнецов, студенты Колледжа экономики, права и информатики, рассказали о том, как популяризировать здоровый образ жизни при помощи нейросети. Студенты собираются создать приложение, которое по вашим параметрам рассчитает нужное количество калорий и создаст рацион. Также ребята хотят организовать доставку персонифицированной еды.
Елена Власова и Валерия Медведкова защитили проект «Дай лапу, друг!». Студентки четвертого курса направления «Реклама и связи с общественностью» нашего университета рассказали о своей волонтерской деятельности в приюте для собак «Друг». Девушки не только помогли с уходом за «постояльцами» приюта, но и провели несколько благотворительных пиар-акций.
Вероника Потина, студентка третьего курса направления «Реклама и связи с общественностью» СГУ им. Питирима Сорокина, рассказала про освещение в социальной сети ВКонтакте открытого образовательного форума «Студенческие наставники и тьюторы». По словам девушки, хорошим инструментом для поднятия статистики стал конкурс мемов. Благодаря ему участников группы «СНТ» стало в разы больше, в целом улучшилась статистика.
«Всадник без головы» Екатерины Каневой, студентки четвертого курса «Рекламы и связей с общественностью» опорного вуза Коми, заинтересовал многих. Девушка рассказала о своем небольшом пиар-проекте в рамках группы «Додо пицца» ВКонтакте. Чтобы поднять активность подписчиков, Екатерина придумала легенду к Хэллоуину. По ее сюжету, на улицах города появился всадник без головы, и чтобы от него защититься, нужно было произнести «заклинание» в комментариях. Из комментаторов случайным образом выбирали трех счастливчиков, которым досталась большая пицца.
Георгий Расторгуев, студент третьего курса Сыктывкарского лесного института, рассказал о переоборудовании автомобиля с двигателем внутреннего сгорания под природный газ. Студент отметил, что подобная установка значительно улучшит экологическую ситуацию. По словам Георгия, он — технарь, и ему нужна помощь специалистов для распространения данной идеи. Сам студент решил рассказать об идее в социальных сетях и на видеохостинге YouTube.
Финальным проектом стало кулинарное шоу «У друзей». Бакай Сыдыков, Дмитрий Гладкий и Анастасия Орищенко, студенты-пиарщики СГУ им. Питирима Сорокина, отметили, что за последние несколько лет в нашем университете стало учиться много иностранных студентов. Ребята решили сделать шоу, где студенты-иностранцы будут готовить традиционные блюда своих стран. Во время готовки герой ролика будет рассказывать о своей стране и ее культуре.
После защиты проектов прошло награждение. Первое место занял проект «Дай лапу, друг» Елены Власовой и Валерии Медведковой. Девушки получили сертификат на 10 тысяч рублей от Эльвиры Илатовской и Николая Волохова.
— Мы очень рады, что наш проект оценили и заметили, мы надеялись, что сможем привлечь внимание людей к проблемам собак в приюте Сыктывкара. Также хотим поблагодарить Эльвиру Аркадьевну и СГУ им. Питирима Сорокина за создание такого полезного и интересного конкурса! — поделились впечатлениями победительницы конкурса.
Приза ректора удостоился проект Екатерины Каневой «Всадник без головы». Остальные участники получили подарки от партнеров и организаторов: Никита Замыслов и Виталий Кузнецов получили сувениры от Юлии Чубовой; мастер-класс по брендингу достался команде проекта «У друзей»; Вероника Потина получила «орудие» настоящего пиарщика от Эльвиры Илатовской — немецкую авторучку; призом для Георгия Расторгуева стали эко-сувениры от СГУ им. Питирима Сорокина.