20 ноября в Институте педагогики и психологии состоялся традиционный Фестиваль педагогических идей «Этноларец-2019». Он прошел при поддержке гранта «Мое отечество — Коми край» (грант Министерства просвещения России). Участниками стали студенты, обучающиеся по направлению «Педагогика и психология дошкольного образования». Они поделились своими проектами этнокультурной тематики в сфере воспитания и развития детей.

Фестиваль педагогических идей проходил в СГУ им. Питирима Сорокина уже более десятка раз и стал доброй традицией. На нем будущие педагоги презентуют разнообразные проекты с этнокультурным содержанием по воспитанию, развитию и обучению детей раннего и дошкольного возраста.

Как отметили организаторы, на современном этапе развития системы образования актуальной остается проблема этнокультурного воспитания подрастающего поколения. Освоение детьми дошкольного возраста элементов этнической культуры наиболее успешно происходит в деятельности, особенно игровой.

Екатерина Рочева (руководитель — Е.Л.Егорова) выступила с проектом «Краски Севера». Идея познакомила с техниками рисования пластилином детей раннего и дошкольного возраста. Подобные техники задают возможность красочного, творческого отражения разнообразного содержания, в том числе содержания национально-регионального компонента.

Второкурсницы Лобанова Эльвира и Хохлова Екатерина (руководитель — Партыка Н.В.) рассказали о тренажере для ума. Игровой набор умных кубиков 3D Кубум «Ола пармаын» развивает логическое и пространственное мышление, воображение, внимание и зрительную память, аккуратность и точность. Складывая детали, ребенок-дошкольник усваивает сведения о растительном и животном мире республики.

— Кубум — это разработка нашего земляка Олега Муравьева, у него очень разнообразный спектр тем, но, к сожалению, нет тематики природы Республики Коми. Мы с Эльвирой и преподавателем Партыкой Надеждой Владимировной, усовершенствовали данный кубум, — подчеркнула Екатерина Хохлова. — Занятия с кубиками можно применять в индивидуальной работе с ребенком, задавать вопросы, загадки, и после того, как он догадывается, что должно быть изображено на 3D-кубуме, он его собирает. Обязательно будем применять на практике данную разработку, потому что это ново и очень интересно.

Проект «Музыкальный павильон» от Регины Савиновой (руководитель — Е.Н.Шабанова) — для всех, кто любит музыку. Во время презентации звучали звуки музыки, забавные песни, исполнялись задорные танцы с игрушками-забавами.

«Путешествуем по Коми» — маршрутная игра, которую представили Анна Созоновская и Ксения Колосова (руководитель — А.Ю. Головатова). Игра поможет детям выделять и зрительно прослеживать траекторию движения на игровом поле. Материал для заданий охватывает разные темы по ознакомлению с родным краем.

Светлана Капустина и Яна Утямышева (руководительВ.Н.Мелешева) продемонстрировали фрагмент игрового занятия «Узорные сказки». Он предназначен для детей подготовительной группы, чтобы закрепить представление детей об основных элементах коми орнамента. Творческие задания для детей служат основой для развития воображения, интереса детей к сочинительству, к элементам коми культуры.

Этнокафе «Тусь» («Ягодка») — это сюжетно-ролевая игра с детьми подготовительной группы. Анастасия Нифантова и Александра Чупрова (руководитель — Е.Н.Сибиркина) пригласили всех в кафе с этнокультурной направленностью. Посетители могли «заказать» из предложенного меню блюда коми кухни.

В качестве членов жюри, определяющих самую занимательную, оригинальную и творческую идею были действующие руководители и педагоги системы дошкольного образования. Они оценивали научную корректность, оригинальность и творческий подход, методическую компетентность, коммуникативную культуру, практическую значимость и педагогическую мобильность автора работы. Идеи должны были быть новы, оригинальны, иметь практическое применение и развивающий эффект.

Призерами Фестиваля «Этноларец-2019» стали:

1 место — Хохлова Екатерина, Лобанова Эльвира, проект Кубум «Ола пармаын»;

2 место — Нифантова Анастасия, Чупрова Александра, проект Этнокафе «Тусь» («Ягодка»);

3 место — Капустина Светлана, Утямышева Яна, проект «Узорные сказки»;

Номинация «Творческая изюминка» — Нифантова Анастасия, Чупрова Александра, проект Этнокафе «Тусь» («Ягодка»);

Номинация «Эстетический вкус» — Рочева Екатерина, проект «Краски Севера»;

Номинация «Букет эмоций» — Савинова Регина, проект «Музыкальный павильон».

— Уникальность нынешнего фестиваля состоит в том, что он объединен общей идеей этнокультурного содержания, для всех докладов выступающих красной нитью являлся национально-региональный компонент, — отмечает завкафедрой дошкольного образования Елена Егорова. — Участники фестиваля в последующем будут реализовывать представленные идеи на производственной практике в детских садах в группах детей раннего и дошкольного возраста.

Материалы предоставили старший преподаватель кафедры дошкольного образования А.Ю. Головатова и завкафедрой дошкольного образования, к. пед., н., доцент Е.Л. Егорова


Мнение авторов может не совпадать с позицией редакции.