Какой образ должен быть у национального праздника?

Средства дизайна городской среды на сегодня многообразны, между ними не существует четких границ и часто одно дополняет другое. Дизайн массовых праздников основан на ярких образах, требует оригинальности и смелого творческого замысла. Именно это воплотили в своей работе студенты 3 курса Института культуры и искусства СГУ им. Питирима Сорокина. Они предложили Администрации Сыктывкара свое видение национального праздника.

Анна Иванова

Журналистика, 3 курс

Перед студентами стояла задача показать свой вариант дизайна городского мероприятия. Проектов было несколько, но старшему преподавателю кафедры ИЗО и дизайна Института культуры и искусства Анелии Лянцевич пришла задумка объединить работы воедино.

— Давно хотелось сделать что-то подобное для города, решили использовать в виде символа северную ягоду — клюкву. Ребята хотели сделать праздник, который в дальнейшем мог бы стать «лицом» нашего города. Наш общий проект весьма нестандартный и не до конца вписывается в городские рамки, но молодежь пытается создать нечто новое и это хорошо, — поделилась Анелия Лянцевич.

Название для праздника, который бы в будущем стал брендом Республики Коми и был бы привлекателен для молодежи, студенты выбрали на коми языке — «турипув», что означает «журавлиная брусника». Оно пришло не сразу, ведь до этого команда накидывала много версий, но именно это слово привлекло запоминающим звучанием и семантическим наполнением.

По мнению рабочей группы, в век глобализации необходимо найти способ сохранять свои традиции и ценности, а фестиваль несет не только развлекательную, но и образовательную функции.

Для создания художественного концепта ребята вдохновлялись бионикой, даже перед началом проекта съездили в лес для поиска нужных и точных образов. Также фирменным стилем проекта стала эстетика традиционного ткачества в Коми. Ребята изучили материалы в Национальном музее региона.

Все элементы были выполнены вручную, а затем оцифрованы для дальнейшей работы. Паттерны, отраженные в одежде и полиграфической продукции, были двух видов: один — северные лесные ягоды, лежащие на мху, второй — россыпь клюквы и черники. Местом проведения студенты выбрали берег реки Сысолы.

При воплощении проекта в жизнь праздник станет не только местом для развлечений, но и центром любви к традициям Коми края, его природе.

Материал подготовлен для журнала Verbum

Мнение авторов может не совпадать с позицией редакции.