Федеральный эксперт, предприниматель, совладелец федеральной сети по доставке суши и роллов в Красноярске «ЁбиДоёби*» Константин Зимен рассказал о трудностях, с которыми пришлось столкнуться при открытии своего бизнеса. Он раскрыл секреты успеха за небольшие деньги, а также необычные маркетинговые ходы на грани черного юмора.

Николай Мишарин

Журналистика, 3 курс

Все началось с группы ВКонтакте. После решения назвать свой проект «ЁбиДоёби» предпринимателю начали звонить знакомые и говорить, что это неудачная идея. Реклама в СМИ была невозможна из-за этических правил, которых должны придерживаться все рекламодатели. А вот журналисты писать о деятельности этой компании и необычном названии могли. Что и было сделано. Компания становилась все известнее, а выручка росла. Константин Зимен отметил, что необходимо хорошо относится к журналистам, потому что их работа и есть, своего рода, реклама.

— Если журналисты напишут о нас из-за нашего необычного названия, это будет уже успехом, поэтому с ними надо дружить. Необходимо вести базу журналистов. Неважно, где вы их встретите: на улице, в баре, в магазине… Знакомство с ними очень поможет в дальнейшем, — говорит Константин Зимен.

В Красноярске у компании три сотни конкурентов, а выручка предпринимателя на начало бизнеса составляла 45 тысяч рублей. После публикаций в СМИ и подъема объемов работы и доходов у компании начались проблемы со всеми государственными инстанциями. Спустя месяц на компанию подали в суд.

— Так бывало, что я приходил на работу, а там не было вывески. Вешаю новую, а спустя неделю история повторяется. Это было, конечно, незаконно. Через месяц антимонопольная служба рассматривала наше дело о нарушении «ЁбиДоёби» закона о рекламе. Все потому, что в нем не было написано, как отличить рекламную конструкцию от вывески, — говорит бизнесмен.

В итоге компания «ЁбиДоёби» выиграла дело и рассказала об этом в сообществах в социальных сетях, а СМИ написали об этом новости. После в компанию поступило 500 предложений о франшизе.

Дела компании показывали рост, а создателям захотелось сделать необычную рекламу. Но так как в СМИ это невозможно, было принято решение организовать рекламную кампанию в официальных сообществах в социальных сетях, а также на официальном сайте.

Нами была придумана реклама ко дню восьмого марта: чем больше размер, тем больше скидка. За весь период рекламной кампании к нам пришло более 500 девушек — это хороший результат. Но на этом дело не завершилось. Нам начали писать мужчины с обвинениями в половой дискриминации. Аналогичную акцию мы придумали и для них, — говорит Константин Зимен.

Во многих городах распространена практика — делать большие скидки на роллы. В некоторых килограмм может стоить 199 рублей. Бизнесмен признается, что все эти роллы невкусные. Компания не смогла обойти это стороной и придумала свою рекламу: «БиЧ набор» за 490 рублей. Это был килограммовый сет вкусных роллов. Некоторые люди не понимали такую рекламу и ругали компанию, а другие — звонили и говорили, что хотят попробовать сет. Вторых было больше.

*ЁбиДоёби (曜土曜日) — в переводе с японского означает «День недели — суббота».

Мнение авторов может не совпадать с позицией редакции.