В июне в университете проходит проект «English Access Microscholarship Project» («Школа углубленного изучения английского языка, межкультурных параллелей и формирования лидерских качеств у школьников»). Он создан для детей из малообеспеченных, неполных и многодетных семей, а также для детей с инвалидностью. Двадцать учеников от 12 до 15 лет из Сыктывкара с 10 по 20 июня изучали английский язык.
Проект разработан российскими учителями английского языка и осуществляется на базе Научно-образовательного центра «Лингводидактические инновации» СГУ им. Питирима Сорокина при участии Офиса английского языка Посольства США в Москве. Проведение проекта одобрено в Бюро образовательных обменов (США) и реализуется педагогами кафедры иностранных языков университета.
Обучаются ребята бесплатно во внеурочное время (четыре академических часа в неделю) на протяжении двух лет. Летом проводятся языковые смены в течение двух недель. Участниками становятся ребята и после первого, и после второго года обучения. Набор проводится на конкурсной основе: школьники проходят специальное тестирование и собеседование. Главные условия — желание изучать английский язык и активная жизненная позиция. Статус социальной незащищенности семьи обязательно должен быть подтвержден документально и соответствовать действительности.
— Сыну тяжело, но я ему не даю выбора, — делится своими впечатлениями о лагере Ольга Кириенко, мама одного из участников — Алексея Фенева. —Это прекрасная возможность узнать много интересного. Конечно, я основываюсь на собственном жизненном опыте. Мне жаль, что у нас этого не было. Зато очень рада за детей сейчас, ведь у них много разных возможностей. Я благодарна организаторам за такой познавательный проект.
Каждый день с ребятами проводит Екатерина Данилова, старший преподаватель кафедры иностранных языков Института иностранных языков, магистрант СГУ. Вот уже на протяжении 14 лет она обучает английскому языку в университете. В программе Access педагог выступает в роли координатора-преподавателя. Помимо нее в лагере еще три преподавателя: Наталия Грицишина, Александра Бескровная-Ефремова и Елена Скальская. В качестве волонтеров участие принимают Екатерина Воробьева и Наталья Смирнова, они выпускники программы Access.
— Программе Access в Сыктывкаре девять лет. Дети обучаются два года, поэтому было уже четыре выпуска, — рассказывает Екатерина Данилова. — Летняя школа в рамках двухгодичной программы также проводится бесплатно для детей из социально-уязвимых слоев населения. Мне очень нравится процесс организации и проведения летней школы, хотя он и сложный. Нравится общаться и работать с детьми, которые увлечены изучением английского языка: играть, ходить с ними на экскурсии и прогулки. Каждый год программа лагеря меняется. Нам очень помогают библиотеки города, потому что они предлагают огромное количество интересных программ и мероприятий. Я не думала никогда, что в библиотеках можно танцевать, выжигать картины и рисовать 3D-ручкой. Access — это яркие впечатления не только для детей, но и для нас.
Дети в течение десяти дней изучали английский язык, проходили квесты, посещали библиотеки. Студенты-журналисты, филологи, а также из Института культуры и искусства проводили для школьников мастер-классы, викторины, игры и квесты, делились интересной и полезной информацией на английском языке. Александра Бескровная-Ефремова провела мини-курс «VR English», который вызвал множество эмоций у учеников.
— Я в летней школе уже третий раз. Здесь всегда что-то новое, — рассказывает Алексей Фенев из Эжвинской гимназии. В этом году он окончил 8 класс. — Английским я занимаюсь дополнительно в Эжве, поэтому весь учебный материал был для меня знаком. Но я узнал много нового в целом, например, про скаутов, Йеллоустоунский парк, Алькатрас и другое. Еще мы классно проводили время в Национальной библиотеке, потому что там были лучшие квесты. Единственный минус — это дорога до города, но он не важен. В лагере я подружился с новыми людьми, узнал новые места города. Самое приятное впечатление — это работа с очками виртуальной реальности. Мы прошли курс по разговору с ботами и получили сертификат. На предпоследнем занятии, когда все диалоги были закончены, я даже поиграл в Epic Roller Coaster. Вообще-то, нельзя было, но никто не узнал. Кроме того, я стал автором логотипа Access. Екатерина Андреевна как-то упомянула о том, что у группы нет аватарки. Я умею работать в Фотошопе, поэтому вызвался ее сделать. Как по мне, получилось довольно красиво. Екатерина Андреевна была настолько довольна результатом, что подарила мне упаковку конфет и книгу на английском.